Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 374. Пристёгиваются ли иркутские водители ремнями безопасности

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/NmIjTBj8A0A

Пострадать или даже погибнуть можно в любой аварии. Но при этом тяжесть последствий можно снизить, если пользоваться ремнями безопасности. Но иногда водители и пассажиры игнорируют это устройство. Часто ли этим грешат иркутяне и к каким последствиям это может привести, выясняла Дарья Эйвазова в рамках рубрики «Автохам».

 

 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Порой от некоторых иркутских водителей можно услышать фразу, что они не пристёгиваются, потому что никто вокруг не пристёгивается. Но насколько утверждение сопоставимо с реальностью? Мы решили проверить на одном из иркутских перекрёстков». 
 



Первой точкой нашего эксперимента мы выбрали пересечение улиц Лыткина и Депутатской. Этот перекрёсток регулируется светофором, И здесь можно посчитать, сколько нарушителей попадут на нашу камеру за одну фазу, она длится примерно полторы минуты. 
 


— На пристёгнут – не пристёгнут рассчитайсь. Ремня нет, раз. О, с ремнём девушка. А вот мужчина без ремня. 

 

 

 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Конечно, посчитать все машины в потоке нереально. Но за одну фазу мы насчитали около 15 машин, в которых водители либо пассажиры были не пристёгнуты». 

 


Примерно ту же картину мы увидели и на улице Седова. По нашим подсчётам, ездят без ремня безопасности примерно две трети шофёров и пассажиров. В том числе грешат этим и таксисты. Хотя в случае ДТП это чревато серьёзными последствиями. 


 

СВЕТЛАНА ПАВЛИКОВА, инспектор отделения пропаганды БДД ГИБДД по Иркутской области: 

«С начала года на территории Иркутской области зарегистрировано 126 ДТП, в которых 52 человека погибли и ещё 196 получили различные травмы. Это те ДТП, в которых водители или пассажиры не были пристёгнуты ремнями безопасности. В таких ДТП у нас погибло 6 детей, которые также не были пристёгнуты либо не находились в детских удерживающих устройствах». 

 


При этом современные автомобили издают звуковой сигнал, напоминая водителю о необходимости пристегнуться. Но некоторые иркутяне ищут обходные пути. Например, пропускают ремень за спиной и пристёгивают его. Либо ставят заглушку. 

Чем это чревато, наглядно иллюстрируют эти трагические кадры. Эта авария на Кайской горе случилась в июне. Человек буквально вылетел из машины. 
Вместо ремня безопасности в машине стояла заглушка. Водитель погиб. 


 

АНТОН КУРИЛЕНКО, начальник отделения по пропаганде отдела ГИБДД по Иркутску: 

«Если водители и пассажиры не применили ремни безопасности, как того требуют правила дорожного движения, тяжесть последствий возрастает: получение травм лица, получение травм и переломов челюсти, лобной кости, травмирование грудных клеток. Нередки случаи, когда водитель либо пассажир вылетают через лобовое стекло». 

 

Вот ещё одна иллюстрация. Все манекены во время краш-теста при столкновении по инерции летят вперёд. Непристёгнутые куклы налетают друг на друга. Для людей это закончилось бы гибелью из-за переломов грудной клетки и черепа. 


 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: 

«Но если всё вышеперечисленное не убедило вас в том, что ремень нужно пристёгивать хотя бы ради собственной безопасности, тогда стоит подумать об экономическом аспекте. Во-первых, штраф за непристёгнутый ремень для водителя составляет 1000 рублей, для пассажира – 500 рублей. А ещё некоторые страховые компании в случае ДТП могут либо отказать в компенсации пострадавшему, либо снизить сумму компенсации, если человек не был пристёгнут ремнём безопасности». 
 



Но всё же пристёгиваться нужно, чтобы сберечь жизнь и здоровье.