Количество ДТП с участием электросамокатов растёт в Иркутской области
Нарушить правила дорожного движения и стать виновником аварии можно и на трезвую голову. Хотя иногда ДТП может случиться и из-за технической неисправности. Однако есть вид транспорта, для которого пока нет обязательного техосмотра, – это электросамокаты. Кто должен следить за их состоянием и о чём важно помнить перед поездкой, расскажет Дарья Эйвазова.
Обычно на работу корреспондент «Новостей по будням» Даниил Седов добирается на электросамокате. Однако вчера такая поездка едва не обернулась травмами, ведь в какой-то момент у транспорта отказали тормоза.
ДАНИИЛ СЕДОВ, житель Иркутска:
«Было, по сути, три варианта развития событий: это либо вставать в ступор и влетать прямо в остановку общественного транспорта, второй вариант – выезжать на дорогу, что в целом тоже небезопасно, и третий вариант был попытаться как-то затормозить ногой и съехать на газон».
Даниил выбрал третий вариант. А после сообщил о случившемся в службу аренды. Там пообещали забрать транспорт на техосмотр. Кстати, единых государственных правил проведения такой процедуры для электросамокатов по аналогии с автомобилями пока не существует. Потому техосмотр зависит исключительно от компании и внутренних правил: у каждой они свои.
ДМИТРИЙ ПАШКОВ, руководитель службы безопасности кикшеринговой фирмы:
«Самокат находится на линии, то есть в городе, на дороге более 14 суток без обслуживания либо проехал более 500 километров – если такие признаки есть, его забирают в сервисный центр. Проверка средства транспортного минимум полчаса занимает».
При этом заметить неисправность и сообщить о ней может и обычный пользователь. Ведь перед поездкой стоит осматривать транспорт.
— Взял самокат и попробовал его: тормоза проверил, как он едет, проверил, смотришь, что всё исправно – всё, поехал.
Другой вопрос: как поехал. Ведь, как правило, большинство аварий с электросамокатами происходит не из-за технических проблем, а из-за ошибок водителей этого транспорта либо других участников движения. С начала года в Иркутске и прилегающем районе зарегистрировано 14 ДТП с электросамокатами, где шесть человек пострадали и один погиб.
АНТОН КУРИЛЕНКО, начальник отделения по пропаганде отдела ГИБДД по Иркутску:
«Основные нарушения, которые допускаются водителями электросамокатов, переход проезжей части, не спешившись, а также переход или переезд проезжей части в неположенном месте».
Есть и ещё одно распространённое нарушение: по закону, арендовать электросамокат в специальных службах могут только совершеннолетние. Однако зачастую ими всё равно пользуются подростки. С начала года пострадало четыре ребёнка, и это только те, о которых известно ГИБДД.
ТАТЬЯНА АФАНАСЬЕВА, уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области:
«Это всё происходит, наверное, с ведома родителей, с ведома взрослых. Поэтому здесь необходимо родителям для себя понимать, что если они дают детям деньги на электросамокаты и пользование в аренду, это не совсем правильно».
Ведь это всё-таки, как ни крути, транспорт. И сохранять бдительность стоит не только детям, но и взрослым.