Перейти к основному содержанию

Цены на поездки в такси в несколько раз выросли в Иркутске у одного из сервисов по заказу машин

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/5kfunz8-IHo

Самая обсуждаемая тема этого дня в регионе – услуги такси, а вернее цены на них. Ведь сервисы по заказу машин генерировали своим клиентам заоблачные цены за поездки. К примеру, 750 рублей по самому короткому маршруту. И с этим столкнулись многие жители областного центра и близлежащих городов. Что стало причиной такого скачка цен за услуги такси, и какие перемены и даже проблемы грядут в этой сфере? Ответы на эти вопросы искала Дарья Эйвазова.

Дороже только на вертолёте. Утром 31 июля цены на такси в Иркутске и близлежащих городах оказались в 3-4 раза выше обычного. За поездки по центру столицы региона можно было отдать тысячу рублей, а из Ново-Ленино – почти две. Причиной стал эксперимент одного из сервиса по поиску такси. 

С 1 сентября вступает в силу закон о такси. Поэтому сервис в тестовом режиме с 6 и до 9 часов утра отключил всех водителей, которые не подходят под требования нового документа. 



ПРЕСС-СЛУЖБА СЕРВИСА «МАКСИМ»:

«Многократное увеличение стоимости поездок было не целью, а следствием тестового применения нового закона о такси в Иркутской области. <...> Отключение водителей, не соответствующих требованиям нового закона о такси № 580-ФЗ, нарушило баланс спроса и предложения. <...> В тестовый период водители смогли выполнить только 1,2 % поступивших заказов. С 1 сентября ситуация будет ещё хуже и на постоянной основе. До 95 % водителей потеряют возможность работать с сервисами заказа такси». 

 

По новому закону, у всех таксистов, в том числе и самозанятых, с 1 сентября должны быть лицензии, страховки на пассажиров, ежедневный медицинский и технический осмотр. С одной стороны, у закона есть плюсы: его придумали для того, чтобы обезопасить пассажиров от «серых» таксистов, которых в Иркутске выявляют регулярно. 


 

АНАТОЛИЙ СУТУПОВ, ст. госинспектор отд. технадзора ОГИБДД МУ МВД РФ «Иркутское»: 

«Нарушение путевой документации, нарушение прохождения медицинского контроля, а также технического состояния транспортного средства, страховки пассажиров в свою очередь нет. Техническое состояние транспортного средства никем не проверяется. Соответственно, если будет ДТП, то сложно будет потом взыскать с этих водителей какой-то ущерб». 

 

 

 

ДМИТРИЙ СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области: 

«Я полагаю, что данный закон всё-таки выровняет всех на рынке, водители будут легализовываться, и всё-таки не будет подработчиков в данной сфере, а будут только профессионалы». 
 



Другое дело, что далеко не все водители смогут соответствовать новым требованиям. По данным одного из агрегаторов, стоимость страховки для таксистов в Прибайкалье сейчас составляет от 80 до 120 тысяч рублей. А медицинских организаций, которые смогут проводить ежедневный медосмотр шофёра, в том же Иркутске всего девять, и в день они максимум смогут проверять 50 водителей. Так что задумка, может, и хорошая, но реализация её пока вызывает вопросы.


 

ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«Надо предусмотреть возможность поэтапного перехода к каким-то ограничительным мерам. Это связано с тем, что людям необходимо элементарно условия закона исполнить. Это первый момент. Второй момент, безусловно, экономический провал будет, когда у нас спрос рождает предложение. А предложение теперь будет намного дороже стоить, чем ранее». 
 


Поэтому с 1 сентября пассажиропоток в общественном транспорте может вырасти не только из-за нового учебного года, но и из-за отсутствия таксистов. При этом даже если у перевозчиков хватит автобусов, то может не хватить водителей, т. к. в этой сфере наблюдается дефицит кадров. Так что с осени иркутянам стоит тщательнее планировать маршруты.