Перейти к основному содержанию

Пятидневка: смогут ли все школы Иркутска перейти на такой график обучения

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/H619FLbD9Qc

Всё чаще родители школьников Прибайкалья поднимают вопрос о пятидневке. Переход на такой формат поддерживает даже министр образования региона. И если в районах школы всё чаще меняют режим работы, то в Иркутске таких всего три. Дарья Эйвазова сегодня побывала в учебных заведениях и выяснила, почему одним удалось ввести пятидневку, а у других никогда это не получится.


Десятиклассница Настя Медведева уже два года учится по-новому. Дело не в экзаменах и учебниках. Просто два года назад в иркутской школе № 19 ввели пятидневку. Новый формат школьникам пришёлся по душе. 
 


АНАСТАСИЯ МЕДВЕДЕВА, ученица 10 класса: 

«Мне легче пять дней посвятить учёбе, чуть подольше находиться в школе, но зато шестой день, в субботу, спокойно прийти на мероприятия, которые проходят в школе, заниматься дополнительными занятиями и в принципе отдыхать». 
 



Но на переход на пятидневку ушёл целый год подготовки. Сначала потребовалось изменить нормативные документы и всех предупредить. А затем началась самая трудоёмкая часть. 


 

СВЕТЛАНА БОЛЬШЕЩАПОВА, директор школы № 19 г. Иркутска: 

«Главная работа была над учебным планом. Здесь нужно было поработать над тем, чтобы сохранить все обязательные учебные предметы, которые входят в учебный план. Также нужно было проработать расписание по внеурочной деятельности, чтобы дополнительные занятия у детей сохранились в полном объёме. Также нужно было отработать педагогическую нагрузку, чтобы педагоги не остались без нагрузки». 
 



Потому что именно от нагрузки зависит зарплата учителя. А при переходе на пятидневку количество часов по предмету может снизиться. Чтобы педагог не потерял в финансах, это компенсируется внеурочной деятельностью. 


 

НАТАЛЬЯ ЛЕБЕДИНСКАЯ, замдиректора по учебно-воспитательной работе: 

«Изменения произошли в таких предметных областях, как искусство. Мы убрали один час по физической культуре, потому что у нас есть внеурочная деятельность, и довольно успешно работает бассейн, спортзалы, секции». 
 



При этом школа № 19 – одна из всего трёх учебных заведений Иркутска с пятидневкой. Ещё 19 учатся в смешанном режиме. А оставшаяся 51 школа работает на шестидневке. Казалось бы, есть опыт коллег – просто скопируй. Но на практике у каждого учебного заведения возникают свои трудности. 


 

ИРИНА КУЗНЕЦОВА, директор школы № 21 имени Ю. А. Гагарина: 

«Первая причина – это переполненность школы: при проектной мощности 960 учеников у нас на сегодняшний день обучается 1300 учеников. И второе – это дефицит педагогических кадров. У нас углублённое и профильное обучение реализуется в рамках сетевого обучения за счёт преподавателей вузов. А они могут преподавать только по субботам. И также в школе работает ряд совместителей, которые также могут преподавать только по субботам». 
 



Также из-за нехватки учителей в некоторых школах в расписание просто не вклинить пятидневку. Иначе педагогам понадобится маховик времени, чтобы вести два урока одновременно. А из-за переполненности школ для нового режима может просто не хватить кабинетов. И с учётом того, что учеников из года в год всё больше, пятидневка всё менее реальна для Иркутска.