Перейти к основному содержанию

"Автохам": выпуск 360. Иркутские автомобилисты продолжают ездить по выделенным для общественного транспорта полосам

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/9K9sXq0FnH8

В любое время года и в любую погоду на дорогах есть они – автохамы. Одни не соблюдают требования знаков, другие пересекают двойные сплошные. Но мы сегодня решили заострить своё внимание на тех нарушителях, которым мало дорог общего пользования, и они выезжают на полосы, предназначенные исключительно для общественного транспорта. Тему продолжит Даниил Седов.

Вот уже больше года иркутские водители автобусов и, разумеется, их пассажиры наслаждаются благами новых решений. Речь идёт о выделенной полосе для общественного транспорта на улице Трактовой. Но столица Прибайкалья ею бы не была, если бы не автохамы. Этой разновидности нарушителей мало общей проезжей части. Поэтому они, пользуясь отсутствием автобусов, занимают свободную полосу и едут по ней. Хотя, по закону, этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. 
 


НАТАЛЬЯ КАЗАНЦЕВА, ст. инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское»: 

«В настоящее время по правилам дорожного движения по выделенной полосе может двигаться общественный транспорт, школьные автобусы и легковое такси. За нарушение этих правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 1500 рублей». 
 


Выделенные полосы в Иркутске, к слову, есть не только на Трактовой. В центре областной столицы сразу несколько таких проезжих частей. Одна из них расположена на улице Желябова. Здесь в сторону сквера имени Кирова разрешено ездить только троллейбусам. И это правило наши водители соблюдают не в полной мере. Так как общественный транспорт по выделенной полосе курсирует не очень часто, некоторые автовладельцы используют встречку для обгона соседей по потоку. Подобные манёвры запросто могут закончится аварией. Тем более что прецеденты уже есть. В такой ситуации оказалась жительница Иркутска.
 


— Убедилась по зеркалам, что все машины ещё далеко, включила поворотник и перестроилась на левую полосу. С левой крайней полосы через полосу встречного движения, которая предназначена для троллейбусов, мне нужно было свернуть в переулок Кооперативный. Именно в этот момент произошёл удар. Удар был именно тогда, когда я заходила в поворот. То есть на полосе, которая предназначена для троллейбусов. 
 



При этом водитель, разумеется, отрицает тот факт, что в момент столкновения он находился на полосе для общественного транспорта. Свою правоту женщине приходится доказывать в суде. И это показательный пример того, как можно учиться на чужих ошибках. Поэтому, если вдруг возникнет желание проехать по свободной полосе с буквой "А" на асфальте, лучше задуматься о последствиях. И не идти на поводу у соблазна.