Перейти к основному содержанию

Только 30 % частного маршрутного транспорта в Иркутске оборудовано камерами видеонаблюдения

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/Qxh6ghg2cYQ

На автобусах, троллейбусах и трамваях в Иркутске передвигается большая часть жителей. И подобные случаи в очередной раз заставляют задуматься о безопасности общественного транспорта. Ведь обеспечить защиту такого большого потока пассажиров достаточно сложно. Получается ли это у перевозчиков и с какими трудностями они сталкиваются, сегодня выясняла Анастасия Смирнова.

Смотрят не мигая. Камеры видеонаблюдения в Иркутске стоят во всех муниципальных автобусах, которые выходят на линию. Пассажиров в транспорте всегда много. Поэтому в кузовах установлены сразу три зорких глаза. Один наблюдает за людьми в салоне, другой следит за дорогой и третий – за водителем.
 


ЕВГЕНИЙ СТРЕКАЛОВСКИЙ, зам. директора по безопасности МУП «Иркутскавтотранс»: 

«Камера, которая расположена в салоне автобуса над водителем, она также позволяет следить за работой водителя на линии, когда он осуществляет перевозки пассажирские, в случае совершения ДТП различных и так далее. С водительским составом проводится инструктаж по действиям различным: обнаружение посторонних лиц и предметов, оставленных вещей. Если какие-то подозрительные лица, он сообщает сразу диспетчеру. Диспетчер непосредственно сразу мне». 

 

Думают о безопасности и в электрическом транспорте. Так, в 14 троллейбусах города недавно появились тревожные кнопки. Теперь водители смогут вызвать помощь в экстренной ситуации. А разбираться в конфликте будут уже сотрудники Росгвардии. Именно к ним и поступает вызов. Сигнализация подключена к навигационному оборудованию. Поэтому специалисты смогут отследить местоположение транспорта. 

Тем временем в трамваях таких кнопок нет. Но есть сразу пять камер видеонаблюдения. Они помогают не только находить нарушителей, но и хозяев забытых вещей. Они тоже могут нести опасность. 
 


АНДРЕЙ СЕЛЕЗНЁВ, руководитель службы безопасности МУП «Иркутскгортранс»: 

«Определённый алгоритм, конечно же, останавливается, сообщаем во все службы и уже находим человека, который мог оставить».
 


Однако найти свою вещь куда сложнее, если оставил её в салоне частного автобуса. Камер видеонаблюдения там может просто не быть. Их отсутствие упирается в нехватку финансов. 
 


ВЯЧЕСЛАВ ТУРЧАНИНОВ, генеральный директор частной компании-перевозчика: 

«В наших транспортных средствах где-то установлено 30 процентов только видеонаблюдения в связи с тем, что себестоимость очень высокая. На данный момент одно транспортное средство малого класса обходится около 40 тысяч рублей. От 35 до 40 установка. Со стороны, я считаю, властей, возможно было субсидировать какую-то хотя бы часть для того, чтобы мы могли установить на каждое транспортное средство».
 


А пока безопасность пассажиров – дело рук самих пассажиров. Поэтому в общественном транспорте нужно быть очень внимательными. Ведь есть риск не только получить травмы, к примеру, при движении в автобусе, если не держатся за поручни, но и лишиться кошелька или телефона. И лучше если обойдётся только потерей имущества.