Перейти к основному содержанию

В нескольких сёлах Иркутского района практически прекратилось автобусное сообщение с областным центром

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/p8VhuYqQNtY

Права есть, транспорт тоже, а вот рейсов мало. Жители нескольких населённых пунктов Иркутского района забили тревогу. Добраться оттуда до областного центра теперь крайне проблематично. Ведь перевозчик сократил количество рейсов. Из-за чего это произошло, и как теперь приходится сельчанам добираться до Иркутска, выяснял сегодня Олег Фёдоров.

В больницу, на работу, учёбу добирайтесь как хотите. Для жителей села Малое Голоустное ездить в Иркутск на рейсовом автобусе сегодня сродни роскоши. Рейсы из населённого пункта в областную столицу и обратно сократили до трёх дней в неделю. 

Сельчанка Елена Михалёва жалуется: из-за этого в автобусе яблоку негде упасть. Ещё и стоимость проезда повысила сразу на 25 рублей – до 185 рублей. Но приходится терпеть. 



ЕЛЕНА МИХАЛЁВА, жительница села Малое Голоустное: 

«Заболели, нужно ехать в аптеку. Аптек у нас нет. Едем в аптеку за лекарствами, на сегодняшний день пандемия. Мы нуждаемся в автобусе. Сегодня записи есть к докторам, люди поехали кто уже как смог. Самый отчаянный подвиг – это поехали до Горячих ключей, пересели на маршрут того транспорта и своими силами. И при всём при этом это был маленький ребёнок, у него запись к стоматологу». 
 



Сокращение рейсов – мера вынужденная. Причина – поездки нерентабельны. Топливо дорогое, а пассажиропоток небольшой. Так заявил частный перевозчик. Но к нему у жителей есть не только претензии из-за сокращения рейсов. 
 


ОЛЬГА ЖУКОВА, глава Голоустненского муниципального образования: 

«Причины, что нет пассажиров у нас – это недоверие нашего населения именно к этому маршруту. У нас участились случаи опоздания маршрутки на 1,5 часа. Скоростной режим превышен, грубое отношение водителя. Нам всегда было удобно, если граждане пришли на автовокзал, купили билет, посидели в тепле, подождали прибытие рейсового автобуса. Сели и поехали. Это комфортно и удобно. А сейчас все частные предприниматели. Мы не можем их как-то заставить. Мы обращались и в министерство транспорта». 

 


Там муниципалитету посоветовали провести мониторинг. В итоге за неделю 4 дня подряд фиксировались сплошные нарушения. Тогда жители обратились к властям региона. После чего в Минтрансе заявили, что, согласно федеральному закону, во время пандемии перевозчик вправе сокращать или вовсе прекращать работу маршрутов. 
 


МАКСИМ ЛОБАНОВ, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:

 «Это не значит, что этой мерой перевозчики пользуются, именно свои какие-то интересы преследуют. Ни в коем случае. Эта мера создана для того, чтобы наше транспортное сообщение сохранялось в такой непростой период». 

 

Непростой период для жителей нескольких населённых пунктов Иркутского района и, в частности, Малого Голоустного, сегодня ещё и усугубился. Население села около 1500 человек, личные авто есть только у 15 процентов. Такси до областного центра туда-сюда выйдет в 3 тысячи рублей. Люди по-соседски подвозят друг друга. Выручает ещё и автобус, который следует до Большого Голоустного. Но это пока. 
 


АЛЕВТИНА САНХОРОВА, депутат Голоустненского муниципального образования: 

«В Большое Голоустное маршрут загруженный, потому что поток туристов. Сейчас туристический поток ещё не начался, у них есть свободные места, и он берёт пассажиров наших, мимо проезжает и завозит иногда, иногда не завозит». 
 



И сколько подобные качели с пассажирскими перевозками будут длиться – пока неизвестно. Но мы будем следить за развитием событий.