Перейти к основному содержанию

Арендаторы "СИЛЬВЕРмолла" терпят огромные убытки из-за закрытия ТРЦ в связи с нарушениями требований пожарной безопасности

Смирнова Анастасия
https://www.youtube.com/embed/1uy9_qTvDzM

Арендаторы иркутского торгово-развлекательного центра «СильверМолл», который закрыт с 27 декабря из-за нарушений пожарной безопасности, фактически остались без работы. Предпринимателям пришлось быстро переводить сотрудников в другие филиалы магазинов и кафе, а кто-то не может этого сделать, потому что переводить людей просто некуда. Бизнесменов выслушала сегодня Анастасия Смирнова.

Теперь иркутянка Алина Черепанова вынуждена добираться до нового места работы с пересадками. Хотя ещё полтора месяца назад она трудилась недалеко от дома. Одна из точек сети ресторанов, где девушка работала официантом, находится на 3-м этаже торгово-развлекательного центра «СильверМолл». Но он не работает уже полтора месяца из-за нарушений пожарной безопасности. И его закрытие стало проблемой для всех людей, которые работали в ТРЦ. 
 


АЛИНА ЧЕРЕПАНОВА, официант: 

«Это повлияло на мою заработную плату, потому что я сейчас на Марата являюсь дополнительной единицей здесь, просто иду как в помощь официантам, потому что здесь уже и так полный штаб. Там я являлась единственным сотрудником-официантом». 
 


Всего в торговом центре трудилось порядка 40 сотрудников этого ресторана. Для того чтобы не лишиться сформированного коллектива, а также не оставить людей без работы, их распределили на оставшиеся 6 точек. Что, конечно, не могло не сказаться на всех работниках. К примеру, количество смен пиццемейкеров из-за увеличения штата уменьшилось с 20 до 14.
 


ВАЛЕРИЙ АФАНАСЬЕВ, представитель сети ресторанов: 

«Нам пришлось в срочном порядке перевозить продукты, в срочном порядке переориентировать графики, переориентировать смены, переводить людей. Мы, естественно, оплачивали людям простой, мы в любом случае не можем оставить их на праздники без доходов. Естественно, мы выплачиваем какую-то минимальную оплату торговому центру. Хоть до смешного – вывоз мусора, хотя мы не генерируем никакой мусор. Самый большой убыток, если так посмотреть, это упущенная прибыль, упущенный доход».
 



Но не у всех предпринимателей ТРЦ была возможность перенаправить сотрудников и товар на другие точки. Ведь некоторые из них имели единственный магазин именно в «СильверМолле». При этом, несмотря на отсутствие прибыли, арендаторы всё равно обязаны платить заработную плату работникам.
 


ТАМАРА ЛИТВИНЦЕВА, собственник магазина одежды: 

«В городе это единственный магазин. Потратили мы год, для того чтобы встать в «СильверМолл». То есть это договорные отношение, анализ рынка, год мы ещё обсуждали с собственником бренда, можем ли мы здесь находиться, но в итоге вот такая вот ситуация. Сейчас вообще идёт вопрос о том, будем ли мы работать дальше или не будем». 
 


Обезопасить себя в такой ситуации бизнесменам сложно. Ведь, к сожалению, как оказалось, при таких проблемах площадок для арендатора не всегда предусмотрена компенсация.
 


ЕКАТЕРИНА ТИНЬГАЕВА, юрист: 

«Взаимоотношения у нас арендатора и арендодателя стоят на двух слонах. Это законодательство и это договор, который должен соответствовать законодательству. У нас никто не отменял свободу договора. Она у нас прописана в соответствии с гражданским законодательством. Вот и поэтому, если стороны определились, что они не могут в данном случае попросить какую-то компенсацию, то свободу договора, к сожалению, никто не отменял».
 



Когда откроется торгово-развлекательный комплекс – неизвестно. Ведь сейчас на его счету 52 нарушения требований пожарной безопасности. И с каждым днём предприниматели всё больше уходят в минус.