Перейти к основному содержанию

Рынок подержанных автомобилей в регионе наводнил автохлам

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/m5whdVxsI-M

Жителям посёлка Прибойного в Братском районе сегодня было не до QR-кодов. Двое суток у людей не было света. В районе даже ввели режим ЧС из-за этого. Но электроснабжение всё-таки удалось восстановить вечером. Поиски причин аварии осложнялись плохой погодой и отсутствием мобильной связи.

Связь между предварительным осмотром и покупкой машины прямая. Чем хуже проверка, тем больше денег придётся потратить после приобретения подержанного автомобиля на ремонт. В последнее время авторынок Прибайкалья наводнил откровенный хлам. Как купить и не пожалеть, узнавал сегодня Олег Фёдоров.

 

— Здесь мы можем заметить небольшое вспучивание краски, что говорит нам о том, что данный элемент подвергался ремонту, и под данным местом будет уже коррозия.



И таких автомобилей «с сюрпризом» на рынке подержанных машин в Иркутске полно. Связано это с тем, что рынок заполонили перекупы. Это люди, которые дёшево покупают старые автомобили, немного их ремонтируют и перепродают втридорога. Чтобы не купить кота в мешке, в первую очередь надо обращать внимание на зазоры капота, крепёжные болты крыльев авто, наличие ржавчины на арках. Перекупщики обычно уделяют внимание внешнему облику, а не техническим характеристикам. Что в итоге обернётся для нового владельца лишними расходами.
 


НИКИТА ШАЛЯГИН, директор компании по подбору автомобилей:

«Когда ты полностью чинишь автомобиль, то он становится тебе полностью невыгодным. И ты ничего не зарабатываешь. А основная задача у перекупа стоит как можно больше денег вытащить с продажи авто, поэтому они как можно меньше вкладывают в ремонт машины. Наша компания ежедневно просматривает около 10–15 автомобилей, и можно сказать, что 80–85 % – это авто, которые мы не рекомендуем нашим заказчикам».
 


Рекомендуют к покупке обычно японские подержанные машины, они более живучие. А вот европейки – завсегдатаи автосервисов. Причина простая – уход за ними дороже. И перекупщики машин здесь также не вкладываются. В частности, в самое слабое звено – подвеску.
 


ЕВГЕНИЙ ШЕСТАКОВ, совладелец автосервиса:

«Перед покупкой авто сейчас люди стали больше внимания обращать на кузов и подключают сканер. А почему-то про подвеску забывают. Хотя это в копеечку влетает. Это рулевая рейка, тяги, рычаги, сайлентблоки подорванные».

 


Чтобы не подорваться на неудачной покупке, лучше выбирать себе ласточку на специализированном рынке. Там специалисты с помощью приборов определят, была ли машина перекрашена, есть ли невидимые трещины и сварочные швы. Правда, и здесь тенденции меняются. Вторичный рынок захватывают гибриды и электрокары. Каждая третья машина на крупнейшей автоплощадке Иркутска – именно они. Но и в таком случае можно купить кота в мешке.
 


МАКСИМ ВОРОНЬКО, автоэксперт:

«Здесь проверяется остаточная ёмкость высоковольтных батареек. Это самое дорогое, что присутствует в этих машинах. И плюс проверяется вся электрика. Обязательно это нужно делать, сейчас много электрических машин, много гибридов – это будущее».
 



Перед будущей покупкой также стоит узнать и о биографии авто в ГИБДД и специальных сервисах. И тогда железный конь послужит верой и правдой много лет.