Перейти к основному содержанию

Как проходит дезинфекция общественного транспорта, проверяют в Иркутске

Чтобы предотвратить дальнейшее распространение инфекции, необходимо держать под контролем места массового скопления людей. В частности, речь об общественном транспорте. Соблюдаются ли правила, продиктованные пандемией в трамваях, троллейбусах и автобусах Иркутска, узнаете в следующем материале.

Вооружившись респиратором, перчатками и защитным костюмом, водитель общественного транспорта должен дезинфицировать свою машину. Таковы условия жизни в эпоху пандемии. И одной лишь сознательности людей недостаточно. Нужен контроль. Так, за состоянием автобусов, троллейбусов и трамваев пристально следят сотрудники отдела организации пассажирских перевозок. С начала года уже было проверено более 1 200 единиц общественного транспорта.
 

ПАВЕЛ АСТАФЬЕВ, начальник троллейбусного депо:

«Обработка проводится ежедневная. Каждодневная. Трижды в день. На заходе обязательно. Перед выпуском обработка и в течение рабочей смены».
 


А также перед каждым плановым техническим обслуживанием и ремонтом. Все действия, дата и время обработки, номер транспорта и даже название раствора фиксируются в специальном журнале. В случае несоблюдения указаний, а тем более повторном нарушении перевозчикам может грозить штраф до 200 тысяч рублей, должностным лицам до 50 тысяч. Однако не только нюансы плановой дезинфекции – проблема общественного транспорта в Иркутске в эпоху пандемии, но и нехватка этого самого транспорта. При этом, как говорят сами специалисты, возможности увеличить количество единиц подвижного состава сейчас нет.
 


ЕКАТЕРИНА ЗАРУБИНА, и.о начальника отдела организации пассажирских перевозок:

«Пандемия коронавируса очень сильно отожилась на жизни наших горожан. Также на нашей транспортной отрасли. И, к сожалению, сложилась транспортная напряжённость. У нас нехватка водительского состава и также подвижного состава. И в связи с этим увеличить транспорт не представляется возможным на сегодняшний день».

 

Нехватка водителей во многом обусловлена пассажирами. Да, да, в последние месяцы многие жители Иркутска буквально забыли о действующем масочном режиме. И дело даже не в вирусе, а в том, что финансовое наказание за пассажиров без маски в том числе ляжет и на шофёров. Согласитесь, сделка проигрышная. Поэтому, задаваясь вопросом о нехватке транспорта, стоит прежде всего надеть маску на время поездки.