Перейти к основному содержанию

Финансирование дорожной отрасли в Иркутской области планируется увеличить с полутора до четырёх миллиардов рублей

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/-BZNF3uXo94

Восстановление города после наводнения невозможно без таких вот картин. На этих кадрах специальная машина уничтожает постройки, разрушенные сильнейшим паводком в Тулуне летом прошлого года. За неделю работы сводный отряд Минобороны России демонтировал уже 75 зданий на площади в 2 гектара.

Не разрушать, а восстанавливать дороги Иркутской области необходимо прямо сейчас. Многие магистрали буквально в катастрофическом состоянии. Как в ближайшие годы в регионе планируется решать одну из центральных проблем, узнаете из следующего материала.

Большой ремонт всегда вызывает дискомфорт. Но без таких работ невозможно развитие любого города. С этой проблемой всерьёз столкнулся растущий с каждым годом Ангарск. Реконструкция Ленинградского проспекта — одной из основных улиц — была лишь делом времени. Сейчас на завершающем этапе возведение второй ветки магистрали. Работы были бы вовсе невозможны без привлечения средств из федерального бюджета. О том, что без денег нет и качественных дорог, знают жители многих районов Прибайкалья. Для некоторых проблемных участков годы ожидания ремонта подходят к концу.

МАКСИМ ЛОБАНОВ, заместитель министра строительства Иркутской области: «Я бы не сказал, что можно выделять какие-то особенно знаковые участки, потому что каждый участок имеет большое значение для конкретных людей, но тем не менее в Жигаловском районе планируется в следующем году начать, в этом году завершается разработка проектной документации на строительство мостового перехода через реку Лена. Важным является Братск - Усть-Илимск с точки зрения как социальной важности, так и экономического эффекта дороги».

Пока же не завершен ещё текущий сезон ремонтов. В этом году в Иркутской области планируется привести в порядок 322 километра дорог. Уже сданы многие крупные объекты, в том числе обход «тёщиного языка» в Шелеховском районе. Только это капля в море. Общая протяжённость магистралей в Прибайкалье — 31 тысяча километров, и если не форсировать темпы строительства, то вместо возведения новых дорог придётся постоянно ремонтировать старые. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, в ближайшие годы, по словам исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Игоря Кобзева, планируется увеличить финансирование данной отрасли с полутора, как сейчас, до четырёх миллиардов рублей. Объемы работ в таком случае вырастут вдвое.

ИГОРЬ КОБЗЕВ, временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области: «Моя задача сегодня — организовать так, чтобы ни один рубль федеральной поддержки не ушёл обратно, а это идёт со штрафными санкциями, мы вернули более 2 миллиардов рублей в прошлом году, и нам выставили штрафной счёт это раз. И второе — это показатель стабильности. И государственное инвестирование, и бизнес будет идти туда, где стабильно. Другого не будет. И на сегодня дороги для меня являются приоритетными».

И если государственные инвестиции уже приходят в регион, то с бизнесом ещё предстоит договариваться. Тем не менее первые успехи в этом направлении есть. Например, «Газпром» уже выделяет почти 4 миллиарда рублей на реконструкцию дорог в Иркутской области. Это компенсация за нанесённый трассам вред при разработке Ковыктинского месторождения. На полученные деньги удастся отремонтировать 800 километров проезжих частей и 10 мостов. И для региона, дороги которого нужно спасать уже сейчас, это немало.