Перейти к основному содержанию

Более 2 тысяч нарушений при хранении огнестрельного оружия выявлено в регионе

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/F59sU8NhQNA

Немало порой вопросов возникает у сотрудников Росгвардии региона к владельцам огнестрельного оружия. Далеко не все из них соблюдают довольно жесткие требования по хранению винтовок и ружей. В прошлом году выявлено более 2 тысяч нарушений. И почти каждое - это реальная угроза здоровью и жизни тех людей, кто живёт рядом с обладателем оружия. Тему продолжит Даниил Седов.

Как минимум раз в год работники Росгвардии проводят проверки, в ходе которых оценивают состояние и соблюдение правил хранения винтовок, ружей и пистолетов, а также наличие разрешений на них. Проверка может нагрянуть в любой момент. Тем не менее люди относятся к этому с пониманием.

ИВАН ОСПИЩЕВ, житель Иркутска: "Такие мероприятия необходимы. Для того, чтобы выявлять тех владельцев, которые забывают продлять разрешение на оружие. А также для тех, кто просто скрывается от этого мероприятия. На владельца накладывается особая ответственность. Ведь он является владельцем источника повышенной опасности".

Хранить так называемый источник повышенной опасности нужно в металлическом сейфе. Это главное требование закона. Однако эти правила некоторые жители региона игнорируют. Об этом говорит статистика. Из 22 тысяч владельцев оружия, которые живут в Прибайкалье, более двух тысяч нарушили закон.

АНАТОЛИЙ ШУПЛЕЦОВ, заместитель начальника отдела лицензионно-разрешительной работы Росгвардии: "Основными нарушениями являются: несвоевременные обращения граждан в отделы и офиса приёма по перерегистрации принадлежащего им оружия. И многие граждане, возвращаясь с охоты, оставляют оружие вне сейфа, чего требует действующее законодательство".

В итоге сотрудники Росгвардии только за 2019 год изъяли более двух тысяч единиц оружия. Плюс ко всему нарушители заплатили штраф. Стоит отметить, что это не самый плохой исход. Ведь за несоблюдения требований закона человек может быть привлечён не только к административной ответственности, но и к уголовной.