Перейти к основному содержанию

Расследование крушения вертолёта Ми-8

Подкорытова Елена

По факту катастрофы вертолёта Ми-8 в Иркутской области возбуждено уголовное дело. Сейчас на месте ЧП в Катангском районе работают спасатели. Создан оперативный штаб. Уже выдвигаются первые версии причин крушения воздушного судна. В курсе всех деталей происшествия Елена Подкорытова.

Борт МЧС России приземлился в Иркутске сегодня утром. Более 30 спасателей разгружают технику и снаряжение для дальнейшей передислокации в Киренский район. В нежилом посёлке Юрьево, в 5 км от места крушения вертолёта МИ-8 развернут штаб поисково-спасательных работ. Напомним, экипаж судна не вышел на связь вчера в условленные 15 часов по местному времени. Ми-8 принимал участие в работах по ликвидации ледяного затора на реке Нижняя Тунгуска. На борту находились 9 человек - это 6 сотрудников МЧС и 3 члена экипажа, а также около двух тонн взрывчатых веществ. Пропавший вертолёт был обнаружен уже к восьми часам вечера.

ВАЛЕНТИН НЕЛЮБОВ, и. о. начальника ГУ МЧС России по Иркутской области: «Были обнаружены фрагменты вертолёта, которые лежали на льду, это осколки лопастей, шасси, фюзеляжа. Так как время полётное уже завершилось, местность труднодоступное, было принято решение о проведении поисковых работ активной фазы на утро сегодняшнего дня».

Первыми к месту происшествия добрались спасатели на судне на воздушной подушке. В круглосуточном штабе ждут результаты первого обследования места катастрофы. Именно сюда стекается оперативная информация. Специалисты круглосуточно мониторят и координируют работу всех служб. На место крушения уже вылетели криминалисты и следователи Восточно-Сибирского следственного управление на транспорте. По факту ЧП заведено уголовное дело.

НИНА КАЛЮШ, ст. помощник руководителя Восточно-Сибирского СУ на транспорте СК России: «Изъята предполётная документация в аэропортах городов Иркутска и Киренска, проводятся следственные действия по изъятию документов, относящихся к хранению и выдаче взрывчатых веществ. Допрашиваются лица, причастные к организации вылета вертолёта. В качестве основных версий произошедшего следствием рассматриваются неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и нарушение условий транспортировки взрывчатых веществ».

Более точные выводы будут сделаны после расшифровки "черных ящиков". Борт МИ-8 был оснащён звуковым носителем и бортовой диагностикой. Вертолёт принадлежал авиакомпании «Ангара», сотрудники МЧС не первый год арендовали судно для проведения противопаводковых работ.

ЕЛЕНА ДУБЕРШТЕЙН, руководитель пресс-службы авиакомпании «Ангара»: «Вертолёт МИ-8 1986 года выпуска. Налёт часов - 8 тысяч при ресурсе 26 тысяч часов. Капитальный ремонт произведён в 2009 году. Перед вылетом из аэропорта были выполнены все виды технического обслуживания. Экипаж был одним из самых профессиональных в авиакомпании «Ангара». Это все жители Киренского района, они очень хорошо знакомы с местностью, с погодными условиями. Самое главное - экипаж специально готовился для аварийно-спасательных работ».

Ситуация с авиакатастрофой под контролем правительства области. Губернатор Сергей Ерощенко сегодня встретился с председателем комиссии Межгосударственного авиационного комитета по расследованию авиапроисшествия Виктором Самсоновым. После совещания группа представителей МАК, Правительства региона, силовых структур вылетела в Киренск для проведения дальнейших поисково-спасательных работ.