Перейти к основному содержанию

Мнение экспертов: отразится ли масштабное производство МС-21 на экономике региона?

Полоненко Алёна
https://www.youtube.com/embed/JaQnmGOEsxE

Заказы на поставку нового лайнера поступают не только от отечественных, но и от зарубежных авиакомпаний. Речь уже более чем о двух сотнях самолётов! Подобное масштабное производство наверняка отразится на экономике региона. Но вот как именно - на эту тему мы попросили порассуждать экономиста. Ему слово.

ОЛЕГ ДАНИЛИН, экономист: "Дальнемагистральные самолёты у нас представлены Эйрбасами и Боингами, и практически получается треть билета каждого иркутянина - это идёт на платежи за подвижной состав. За рубеж уходит порядка триллион рублей для того, чтобы летать на этих самолётах. Если мы считаем, что средний возраст самолёта, который эксплуатируют наши компании, - это в пределах 11-12 лет. То есть в течение 12 лет с 2019 года, как самолёты будут поступать на рынок, в Иркутске, у иркутского авиазавода будет работа, а иркутяне в год могут сохранять деньги, ну, гипотетически - в кармане, сопоставимые с бюджетом города. Данный проект показал, что в Иркутске сохранилась школа - инженерная школа, и фактически это говорит о том, что вокруг будет создан кластер - машиностроительный кластер, который позволит создать рабочие места также в сопутствующих отраслях".