В Иркутске семья отдала полмиллиона подрядчику, но осталась без денег и ремонта

Новые приборы учёта многие ставят в квартирах после ремонта. Но до этой стадии у семьи из Иркутска даже не дошло. Подрядчик снёс стены, по бумагам даже якобы закупил материалы, смонтировал коммуникации, а после этого работы остановились. Но денег заказчикам никто не вернул. Почему полиция не может помочь людям в такой ситуации, расскажет Дарья Эйвазова.
Потолки с подсветкой в ванной комнате у хозяйки этой квартиры остались только в смете на ремонт и в расписках от подрядчика. Квартира Земфире Булатовой с детьми осталось в наследство от бывшего супруга. Незадолго до смерти он начал ремонт, после семья решила его завершить. Старая знакомая предложила иркутянке помощь сына, который занимается такими работами.
ЗЕМФИРА БУЛАТОВА, иркутянка:
— В этот же день приехал её сын с отцом со своим, сделали оценку квартиры, связались и сказали: у вас всё плохо, вам срочно нужно делать ремонт, мы вам в этом поможем. С самого начала он озвучил стоимость, причём низкую стоимость — 125 тысяч. Мы ещё с сыном удивились, почему так дёшево. Он сказал: "Потому что мама попросила, вы с мамой работали".
Поначалу работа закипела: мастер снёс стены и начал просить деньги на закупку материалов. Но на этом же этапе всё и закончилось. Суммарно подрядчик получил больше полумиллиона рублей. 50 тысяч из них якобы ушли на медные трубы для санузла. Мастер даже проложил коммуникации. Правда с нарушениями — это подтвердила экспертиза.
ОЛЕГ ТЕЛЕЛЯЕВ, иркутянин:
— Мы на это ему указали, он сказал: "Экспертизу нужно было делать именно со мной, я отказываюсь вам делать ремонт, деньги я вам верну в течение десяти дней". После этого мы понимали, что он сделал неправильно и деньги возвращать, в принципе, и не намерен, потому что постоянно кормил "завтраками" после десяти вот этих дней.
Десять дней уже превратились в три месяца. За это время семья наняла другую бригаду, чтобы в квартире можно было хотя бы жить.
— Мы сделали стенки из гипсокартона — другая бригада — подрозетники, проводка, шумоизоляция на потолке, лампочки. Сами линолеум положили. Могли бы сделать больше, но бывший подрядчик не вернул ни деньги, ни закупленные на них материалы.
Позже семья узнала: жертвой того же мастера стали ещё как минимум восемь человек их Ангарска, Усолья и даже Братска. Сумма ущерба варьируется от 100 тысяч рублей до 1 млн 200 тысяч. Иркутяне обратились в полицию. Но в возбуждении уголовного дела им отказали: спор признали гражданско-правовым.
ЕКАТЕРИНА МАТУСЕВИЧ, юрист:
Сложность заключается в том: а был ли умысел? А умысел надо доказать, причинно-следственную связь надо доказать. У каждого преступления есть своя характеристика, чёткий алгоритм того, что признаётся преступлением, что нет. И, к сожалению или к счастью, такие споры, дабы избежать наслоения тех моментов, когда речь идёт именно о гражданско-правовых отношениях, в таких спорах, как правило, отказывают. То есть нет явного свидетельства того, что был определённый умысел на то, чтобы именно удержать эти денежные средства.
Пострадавшие с отказом не согласились: они обратились в прокуратуру, Роспотребнадзор и вновь в полицию. Ведь пострадавших может стать ещё больше.
Автор материала
