Видео дня

Отбор на чемпионат мира по гонкам на внедорожниках в Малайзии прошёл в Иркутской области

За право выступить на мировых стартах в Прибайкалье боролись 33 экипажа
01.07.2025 - 17:54
гонка
Читай актуальные новости в телеграм-канале НТС

В Иркутской области прошёл один из самых экстремальных этапов чемпионата мира по гонкам на внедорожниках. Победители отправятся в Малайзию бороться за титул чемпионов мира. Подробности соревнований — далее.

Машина срывается с уклона, но через секунду экипаж уже на колёсах. Значит гонка продолжается. Это не ДТП, а норма на трассе одного из самых экстремальных соревнований. Иркутская область в пятый раз принимает официальный этап чемпионата мира по внедорожным гонкам. В этом году участников рекордное количество — 33 экипажа.

АРКАДИЙ АРОНОВ, главный секретарь этапа соревнований: "Сегодня 9 секций они должны пройти. То есть специальные секции из себя представляют огороженный участок, лимит прохождения которого составляет 15 минут. Это константа. Если участник проезжает этот участок за большее время, это незачет. Это ноль очков".

Участники сами выбирают себе трассу. В заезде участвуют четыре категории автомобилей. Они отличаются степенью подготовки и допустимыми доработками. Например, в Р4 входят машины почти без изменений: они должны оставаться максимально близкими к заводской комплектации. А уже для Р3 допустимы некоторые доработки.

ЭДУАРД РЯБЦЕВ, участник соревнований: "Тут больше резанный кузов. Это уже максимально в нашем классе, то есть больше резать уже нельзя. Максимально допустимые также и колёса, немного усилен мотор, усиленная раздатка, усиленные мосты, привода, то есть все усиленно максимально. Лебёдка хорошая стоит".

В самую спортивную категорию входят машины класса Р1. Это полностью подготовленные для гонок автомобили с механической коробкой передач. Однако это не значит, что победа зависит только от техники. Не меньше решает опыт, холодная голова и слаженная работа экипажа.

РОМАН КУЛЬБАК, трёхкратный чемпион мира: "В спорте я 21 год. Где-то четыре года я ездил, и была первая победа. То есть долгий путь был. Потом постоянный апгрейд, постоянная смена машин, концепции. Постоянно что-то придумывал и первая крупная победа была в Малайзии в 2012 году. Впервые там русские победили".

На данном этапе автомобили всех классов соревнуются наравне. И победителем становится экипаж, который набрал больше всех очков за пройденные секции. В этом году лучше всех выступили Роман Кульбака и Михаил Перепелкин в классе Р1. Их результат 1602 балла. Команда из Владивостока отправится на гран-финал в Малайзию, где будет бороться за титул чемпионов мира уже в своей категории

0
Автор материала
author
Внеш. корр.
Комментарии0