Двор превратился в автобан в Иркутске

Ситуация в некоторых спальных районах Иркутска напоминает разгул стихии. Правда рукотворной. Многие жильцы домов в Свердловском округе рискуют, выходя из дома, в буквальном смысле угодить под машину. Как так получилось и что можно предпринять, чтобы исправить ситуацию, разбирался Олег Федоров.
Торжественной колонной проходят автомобили различных моделей и расцветок вдоль подъезда многоквартирного дома на улице Ивана Франко в Иркутске. Другие бы могли позавидовать: вышел из парадной, а тут тебе целая маршрутка. Но жильцы к такому сервису не готовы.
— Выхожу из подъезда родного дома и вот. Красиво!
И крайне опасно. Офис Людмилы Тихоновой расположен на первом этаже дома. И женщина регулярно наблюдает, как пешеходы вынуждены маневрировать между машинами.
ЛЮДМИЛА ТИХОНОВА, жительница Иркутска: "При мне позавчера чуть не сбили женщину. Она переходила, и он летел со скоростью никак не 20, ехал, наверное, километров 60, пролетел. Движение у нас здесь началось такое, как на магистрали. Вот мотаются машины. Страшно за детей, которые у нас здесь играют во дворе, на велосипедах, на самокатах".
За домом располагается детский сад. Ежедневно сотни машин привозят и забирают своих чад, используя этот проезд. Жильцы уверяют, раньше такого не было: поток рассеивался по нескольким дворам. Но в прошлом году стали закрывать ворота и шлагбаумы, ведущие к общежитиям рядом с вузом. И теперь транспорт хлынул только через одну дорожную артерию. Внутренний двор дома относится к федеральной собственности, как земля всё того же университета. А вот проезд перешёл в муниципальную собственность. При этом, по словам жильцов, ремонта асфальта они не видели здесь около 20 лет. Неоднократно обращались в районную администрацию и КУМИ города. Там дали понять, что разрабатывают некую планировку объезда.
ОЛЕГ ФЁДОРОВ, корреспондент: "По проекту планировки предполагается объединить улицы Академика Курчатова и Леси Украинки в единый проезд. Это позволит разгрузить дворовые территории. Правда, пока этот проект будет реализован, количество автомобилей увеличится. И тем самым уже жители этих улиц, скорее всего, будут жаловаться на поток автомобилей".
Проблема эта не простая, ведь недалеко от домов проходят железнодорожные пути, расположен гаражный кооператив. Возможно, тут помогло бы создание кольцевого проезда. Однако пока только вазоны с цветами уберегают жителей подъезда от попадания под колеса.
Автор материала
