«Борьба за экологию» может привести к экономическим проблемам и в России

В вопросах экологии важно смотреть и на экономическую составляющую. Иначе это может привести к серьёзным государственным проблемам. Эта тема среди экспертов сейчас одна из активно обсуждаемых с стране, и в Иркутской области в частности.
Поводом стало громкое заявление премьер-министра Италии Джорджи Мелони. Она утверждает, что современные модели производства гонятся за экоповесткой, но страдает технический прогресс, тот же европейский автопром привели к кризису, при этом реальной пользы так называемая «зелёная» политика природе не приносит. И такая ситуация во всём мире. Есть риски для России и может ли это как-то отразиться на промышленности Иркутской области, - эти вопросы нам прокомментировала специалист по мировой экономике, доктор экономических наук Надежда Грошева.
НАДЕЖДА ГРОШЕВА, доктор экономических наук
«Каждая страна эту политику использует сугубо в своих интересах, то есть Европа в своих, США в своих, Китай в своих и так далее. То есть каждая тянет одеялко на себя. Почему? Потому что за счёт требований к экологичности тех или иных процессов, товаров, работы или услуг можно оказать преференции собственным производителям. То есть, условно говоря, если европейские заводы соответствуют определённым требованиям по экологичности в силлу того, что они там давно построены, там у них утрясли все бизнес-процессы и прочее, то какие-нибудь заводы, условно, китайские или африканские, им, конечно же, не соответствуют с точки зрения европейского законодательства. И поэтому на товары, которые сделаны на этих заводах, можно просто сделать дополнительную пошлину. Мы это уже видели много раз. У нас была прекрасная тема, когда наши самолёты были признаны не экологичными, потому что у нас парк не самых новых самолётов. И за счёт этого повысили, ввели дополнительные штрафы за пролёт самолётов в Европу. Соответственно, эти штрафы упали, естественно, стоимость билета, и наши самолёты, наши рейсы стали менее конкурентоспособны, чем европейские. Поэтому это всё большой бизнес».
По мнению Надежды Грошевой, именно современная экоповестка может повлиять на востребованность МС-21, который разрабатывают в Иркутске. Если этот самолёт не сможет использовать биотопливо для полётов, то некоторые страны могут отказаться от него из-за новых стандартов или обложить авиакомпании, использующие этот лайнер, дополнительным налогом. Хотя производство вроде бы экологичного биотоплива тоже вызывает споры: сейчас фермерам Европы проще использовать пестициды и быстро выращивать технические культуры для этого биотоплива, а не сосредотачиваться на сырье для производства питания.