Бессмысленной нарекли горожане велодорожку на улице Горной в Иркутске

Обратиться с жалобой в Министерство спорного благоустройства могли бы иркутяне, если бы такое ведомство существовало. Столица региона значительно преобразилась за последние десять лет. В городе появляются новые общественные места, объекты инфраструктуры, заброшенные территории превращаются в парки и скверы, в порядок приводят дороги и тротуары. Но иногда подобные работы вызывают вопросы, их даже можно назвать бессмысленными. Именно так - бессмысленной - нарекли горожане велодорожку на улице Горной. И она бы как раз могла стать поводом для обращения в Министерство спорного благоустройства. Тему продолжит Дарья Эйвазова.
Студент Алексей Коробочкин передвигается по Иркутску на велосипеде даже зимой. Но проложить маршрут бывает сложно. Велодорожек в городе мало, и они не связаны между собой. Приходится искать альтернативу.
АЛЕКСЕЙ КОРОБОЧКИН, иркутянин: «Если людей много, то еду по краю дороги, если позволяет ситуация, то еду по тротуару. Зачастую страшно становится, но в принципе, более-менее можно ехать. Зачастую велодорожки сделаны так, что они просто в никуда ведут».
Путь в никуда - и велодорожка на улице Горная: полоса начинается на Байкальской и обрывается на Карла Либкнехта. Дальше ехать можно по тротуару или обочине. Некоторые называют эту велодорожку "бессмысленным благоустройством". Основная претензия - сужение улицы.
СЕРГЕЙ МАЯРЕНКОВ, руководитель Сибирской лаборатории урбанистики: «Городская улица - это не автомагистраль и не дорога только для автомобилей. Городская улица - это сложный социальный объект. Если потребность увеличивается и большая часть населения пользуется этими велодорожками, пешеходными тротуарами и общественным транспортом, то любой город начинает это увеличивать, а автомобильную зону - сокращать».
Так и получилось на улице Горной. Причём пожертвовали здесь не дорогой, а парковкой для машин.
ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, корреспондент: «Парковка на улице Горной разрешена только с одной из сторон и только параллельная: обратите внимание на знак. Тем не менее из-за нехватки мест, где можно оставить автомобиль, шофёры всё равно паркуются "ёлочкой" и периодически препятствуют движению транспорта по одной из полос».
Это хорошо видно на этих кадрах: водителю пришлось подождать, пока появится возможность объехать припаркованную "ёлочкой" машину. Представители автомобильного сообщества и сами считают, что вопрос здесь к культуре парковки.
— Наши автомобилисты почему-то паркуются криво: заезжают под кирпич, потом назад сдают, создают, в общем, пробку сами автомобилисты. В других городах нормально пройтись там 10 минут, пять минут до куда-то. А наши хотят поближе, чуть ли не в сам центр заехать.
Недоумение в соцсетях вызывает и другой факт: зачем велодорожка в городе, где полгода лежит снег? Но даже если зимой такие полосы не востребованы, то велосипедисты с лихвой компенсируют сезонный "простой" летом. Не только в Иркутске, но и в других городах Сибири. Например, в Абакане пару лет назад обустроили велодорожку протяжённостью пять километров в парке. Хватает там и других элементов инфраструктуры для двухколёсного транспорта.
ЕКАТЕРИНА ЛУКЬЯНОВА, главный редактор ТВ7, Абакан, Хакасия: «Летом у нас всё равно много велосипедистов и самокатчиков, у нас практически у каждого кафе - ну, в центре точно - у магазинов у многих, у нас самих есть велопарковки».
Но в Иркутске развития велоинфраструктуры в ближайший год не предвидится. В администрации сообщили, что в 2025-ом не планируют обустраивать новые дорожки.
Автор материала
