Заторов должно стать меньше по пути из аэропорта до центра Иркутска
Целых два года потребуется инженерам, чтобы сделать из участка автомобильной дороги на улице Пискунова автобан. По задумке, проезжая часть там должна быть по три полосы шириной в каждую сторону. Работы будут проводится от улиц Ширямова до Ядринцева.
Администрация Иркутска уже заключила муниципальный контракт на разработку проектной документации по реконструкции автомобильной дороги. Главная сложность строительства - плотная застройка. По обеим сторонам к нынешней дороге прилегают жилые комплексы. По плану, на двухкилометровом участке дороги может появиться и две кольцевые развязки. В целом вся дорога должна разгрузить автомобильный поток от аэропорта до центра города.
РУСЛАН ХОТУЛЕВ, архитектор-градостроитель: "Для того, чтобы там полноценный профиль создать, в котором и самостоятельные выделенные трамвайные пути вошли, не такие, как в центре города, когда они совмещены с проезжей частью. Там достаточно широкий коридор должен быть освобождён. Плюс эти развязки, но там это просто более хитрые современные перекрёстки с круговым движением. Они не такого масштаба, как Байкальское кольцо, они тоже место занимают, но всё это в документации было".
Тем не менее, новый проект не даёт ответа на уже существующую проблему - заужение улицы Пискунова от Партизанской до Депутатской. В этом месте от развязки при выезде с Академического моста образуется "бутылочное горлышко", в который упирается поток. При предыдущем этапе реконструкции этот вопрос решить не удалось. Администрация не смогла выкупить земельные участки у владельцев частных домов на улице Пискунова. Собственники запросили за свои наделы цену гораздо выше рыночной.