Масштабное обновление шагающих экскаваторов проводят в Черемховском районе для повышения качества добываемого угля
25.06.2024 - 17:50Сооружение подобных объектов, да ещё в условиях севера, требует больших ресурсов. Как и в недродобыче. В Прибайкалье преступили к масштабному проекту по реновации и перемещению шагающих экскаваторов, используемых в горнодобывающей промышленности. Для чего это нужно и что необходимо сделать, узнаете далее.
Клин клином вышибают. А ещё стальные заклёпки. Целых 25 тысяч. Бригаде слесарей предстоит снять стальные латы с шагающего экскаватора. Гиганта готовят к переезду. Процесс контролирует Дмитрий Туболов. Это уже девятый механический исполин, который мастеру приходится разбирать и собирать. И такая работа радует, ведь впереди у машины - новая жизнь.
ДМИТРИЙ ТУБОЛОВ, мастер слесарь рудоремонтного завода (входит в Эн+): "Здесь полностью будет новая система управления. Тут всё поменяется, стоят электрошкафы - всё будет другое. Будут не старые рычаги, а будут уже джойстики у машиниста экскаватора, будут джойстиками управлять, повороты рабочим оборудованием".
Новым оборудованием снабдят часть агрегата. Основные же механические детали приведут в порядок здесь, на Рудоремонтном заводе. Экскаватор ждёт серьёзная реновация. Машина была 20 лет - на консервации. Сейчас специалисты работают с двигателем. В собранном виде он весит 8 тонн. На восстановление комплектующих двигателя у рабочих есть в среднем 20 дней, потом начинаются испытания.
АЛЕКСАНДР ЖУРАВЛЁВ, начальник электроремонтного участка рудоремонтного завода (входит в Эн+): "Мы испытываем каждый двигатель, в режиме в течение часа такие двигатели во всех режимах".
Подобное обновление пройдут ещё семь экскаваторов. Это часть крупного инвестиционного проекта по модернизации и переносу на новые производственные площадки Черемховского месторождения вскрышных машин. Это позволит повысить объём и качество добываемого угля и увеличить экспорт топлива из Иркутской области. На реализацию проекта основанный Олегом Дерипаской энергохолдинг Эн+ направит более 2 миллиардов рублей. Завершить переезд планируют до 2036 года.
МАКСИМ ЕСКИН, зам. технического директора рудоремонтного завода (входит в Эн+): "Данный вопрос для нас не нов. За последние 20 лет мы переместили 15 экскаваторов. Для добывающих предприятий – это освоение новых объёмов, месторождений, участков".
Полный цикл разборки, обновления, перевозки на новое место и сборки одного экскаватора - около года. Этот модернизированный драглайн должен приступить к работе в 2025 году.