Перейти к основному содержанию

Мнения экспертов: в чём основная причина конфликтов между учениками и учителями

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/qfvii4j2Cz8

Конфликтами между учениками и педагогами уже никого не удивишь. Подобные резонансные случаи происходят в разных региона. Но что приводит к громким спорам в школе? На эту тему мы попросили поразмышлять экспертов: детского клинического психолога и социолога. Их мнения далее.

 

ОЛЬГА СУСЛОВА, детский клинический психолог: 

«Мы сегодня с вами живём в обществе, которое имеет название детоцентрированное. Это общество, когда высока ценность детей, и их интересы ставятся намного выше интересов взрослых. Сегодня мы наблюдаем тенденцию, когда взрослые становятся очень гиперопекающими, когда у детей очень много дозволенностей, мнение детей становится очень важным. В советское время авторитет учителя, взрослых, родителей стоял на другой высоте. Это связано с тем, что родитель, взрослый обладал большими знаниями, которые сегодня дети могут получать из разных информационных источников».

 

 

 


 

 


НАДЕЖДА ГРИЦКИХ, социолог: 

«Если семья ребёнка очень обеспеченная, соответственно, и свой социальный статус он ставит выше, чем у того учителя, у которого он учится. Это могут быть какие-то психологические особенности, например, ребёнок с помощью каких-то своих психологических инструментов каким-то образом вольготно взаимодействует с учителем – он пытается продемонстрировать свой статус среди сверстников. Если родители живут в условиях рыночной экономики в надежде на то, что им оказывается образовательная услуга, они идут в школу за ней, они не идут за знаниями, умениями, навыками, за компетенцией, они идут за образовательной услугой, они покупают услугу, которую они бы хотели, чтобы им предоставили в соответствии с их запросами».