Варианты снижения аварийности на Байкальском кольце обсуждают в Иркутске
31.10.2023 - 16:00Литры слёз наверняка пролили жители Иркутска от стресса, который они ежедневно испытывают на дорогах города. Но есть в столице Прибайкалья особенное место. Назовём его «кольцом боли». Это круговое движение на Байкальской. Почему его считают аномальной точкой на карте города и как можно исправить эту ситуацию, сегодня выяснял Даниил Седов.
Байкальское кольцо в Иркутске – аномальное место для водителей. Здесь автомобилисты забывают правила дорожного движения, здравый смысл, и логика шофёров отключаются. Чтобы проехать этот сложный участок, некоторые иркутяне рискуют, порой неоправданно. Как итог – хаос и многочисленные ДТП. Место аварии сразу же обрастает пробкой, и напряжение только нарастает. Хотя и за пределами проблемного радиуса неспокойно.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент:
«Ещё одна аномалия Байкальского кольца – предметная слепота водителей. На съезде с улицы Байкальской на обочине расположен дорожный указатель, который призывает шофёров сместиться в правую полосу при въезде на кольцо. Однако автовладельцы то ли действительно не видят указатель, то ли просто игнорируют знак и въезжают на кольцо так, как им удобно».
В итоге пробки возникают не только на въезде, но и на самом кольце. Регулировать ситуацию иногда приходится сотрудникам ГИБДД. Но это всё временные меры. Поэтому сейчас в Иркутске ищут более глобальное решение проблемы. Специалисты предложили сделать прямой проезд через кольцо от плотины ГЭС до улицы Ширямова. Но есть помеха.
АНДРЕЙ ХАРИН, руководитель службы аварийных комиссаров:
«Этот проект обсуждается уже много лет. И по-хорошему его надо было реализовать лет 10–15 назад, когда трафик был не такой насыщенный. Однако сейчас реализации этого проекта будет мешать наша новая достопримечательность – стела».
И стела стоит на пути потенциального путепровода. Причём не важно, будет новая дорога проходить по земле или над ней. К тому же строительство серьёзно усложнит и так затруднённое движение. Надо будет продумывать схему проезда на время работ. Поэтому есть и другие предложения для изменения ситуации.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов региона:
«Единственное, что может быть – отрегулировать движение светофорами. Что, кстати, очень активно применяется в том же Новосибирске, где поток транспорта гораздо выше, чем в Иркутске. Там на всех перекрёстках с круговым движением стоят светофоры. У нас почему-то эту практику не хотят использовать».
Возможно, это связано с тем, что на кольце и без светофоров в час пик скапливаются пробки. А когда появятся автоматические регулировщики, вероятно, ситуация обострится. Пока специалисты ищут самые лучшие варианты решения проблемы, Байкальское кольцо продолжает испытывать нервы иркутских водителей.