Перейти к основному содержанию

Рост цен продолжается в Иркутской области: какие факторы влияют на стоимость товаров

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/lJSvvSc3XRc

Беспокоиться о сохранности своего кошелька жители Прибайкалья порой вынуждены не только во время звонков от мошенников, но и во время обычных походов по магазинам. Ведь стоимость товаров неумолимо растёт. Но какие факторы влияют на смену цифр на ценниках? В этом непростом вопросе разбиралась Дарья Эйвазова.

 

 

ДАРЬЯ ЭЙВАЗОВА, гадающий корреспондент: 

«Цены опять выросли. Вот что им надо,  растут и растут. Сейчас всё узнаем, всё узнаем... Опа. Карта мокрая. Ага. И что бы это значило?» 
 



И пусть карты не врут, потому что вообще не разговаривают, показали они правду. Ведь на ценах в Прибайкалье сказались... дожди. Звучит, конечно, странно, но этому есть логическое объяснение. Из-за непогоды и холодов сдвинулись сроки посадки и сбора урожая. И в итоге овощи от местных фермеров на прилавки попали позже обычного. Но погодный фактор далеко не единственный, который влияет на розничную цену. Куда лучше карт об этом знают специалисты. 


 

ВЕРА ПЛОТНИКОВА, экономист: 

«Цена продуктов прежде всего складывается из их себестоимости. То есть это те затраты, которые несёт компания, которая либо производит их, либо поставляет, и магазины, которые делают собственную наценку. В первую очередь себестоимость включает в себя не только зарплаты сотрудников, но и какие-то транспортные, логистические расходы». 
 



А расходы на доставку товара в последнее время растут. Ведь цены на топливо, увы, не стоят на месте, и цифры на табло то и дело меняются в большую сторону. Кроме того, на некоторые виды товаров влияет ослабление рубля. Самый очевидный пример – стоимость поставок импортных овощей и фруктов. Менее очевидный – мясо и молоко. 


 

 

ИРИНА КИРШНЕР, эксперт Отделения Иркутск Банка России: 

«У животноводов выросли затраты на ветпрепараты и импортные кормовые добавки, которые подорожали из-за ослабления рубля. В результате в июне мясо птицы стало стоить дороже, цены на свинину в годовом выражении снижались медленнее, чем в мае».
 



А ещё в экономике существуют скрытые факторы, влияющие на цены. В отличие от предыдущих, они нигде не афишируются. Зато сказываются на конечной стоимости продукта. 

 


 

ВИКТОР ЧЕБУНИН, кандидат экономических наук: 

«Главный фактор повышения цен – это монополизация розничного рынка. У нас десять торговых сетей в стране контролируют почти 70 % товарооборота. Они договорились равномерно повышать. И они повышают и повышают цены, потому что тут вот какая фундаментальная причина: перепроизводство товаров. Чтобы отбить деньги и получить прибыль, на то, что продаётся, повышаются цены, чтобы из-за нереализуемых товаров покрыть убытки». 
 



Вот и получается, что за цифрами на ценниках скрывается сложная система расчётов. Остаётся лишь надеяться, что за этими подсчётами и повышениями будут успевать зарплаты.