Перейти к основному содержанию

Поисковые отряды из Иркутской области взаимодействуют с разными регионами страны

Эйвазова Дарья
https://www.youtube.com/embed/DHJe6QFcJnc

Полиции приходится искать не только преступников, но и обычных людей, когда те пропадают без вести. И порой след пропавших может привести в другой регион. Как в таком случае работают правоохранительные органы и волонтёры, разбиралась Дарья Эйвазова.

 

— Здравствуйте! Это поисково-спасательный отряд «Лиза Алерт» вас беспокоит, вы дедушку нашли? А где нашли? 

 


Звонок или заявка может застать волонтёров где угодно. Марина Пылаева – информационный координатор поискового отряда «Лиза Алерт». Коротко - инфорг. Именно эти люди первыми получают информацию о поисках пропавших. Чаще всего от полиции или родственников. Но порой бывает и так, что созваниваться нужно с такими же инфоргами, только из других регионов России. Ведь порой искать пропавшего могут сразу в нескольких городах страны. 


 

 

МАРИНА ПЫЛАЕВА, врио старшего инфорга отряда «Лиза Алерт» Иркутской области: 

«Наш потерявшийся, к примеру, уехал к ним, и нам нужно прозвонить больницы. В таком случае мы тоже не берёмся сами это делать, потому что это взаимодействие налаживается годами с медучреждениями, и регион делает сам. Они собирают свидетельства у себя, мы собираем свидетельства у себя. Бывает такое, что взаимодействуют сразу несколько регионов, то есть потерявшийся едет с одного региона через три-четыре региона». 
 


Так, сейчас сразу несколько регионов ищут пропавшего иркутянина. Мужчина три года жил и работал в Екатеринбурге, раз в пару дней звонил семье. Но с 1 марта о мужчине ни слуху, ни духу. По последним данным, пропавшего видели на трассе Екатеринбург – Тюмень, он пытался уехать в Иркутск. Расстояние между точками поиска – 3,5 тысячи километров. Потому важно любое свидетельство. А непосредственно в Прибайкалье сейчас ищут пятерых человек из других регионов. Но порой случается и такое, что люди намерено скрываются от волонтёров и полиции. 


 

ВАРВАРА БУРКОВА, старший пресс-службы отряда «Лиза Алерт» Иркутской области: 

«Обычно они идут на контакт: либо сами в полицию обращаются, либо к нам, мол, я вот видел, перестаньте меня искать. Тогда его либо полиция находит, потому что у них и функционал больше, и возможностей гораздо больше. И тогда с него берётся объяснение, что да, я действительно не хочу выходить на связь, я сознательно уехал, никто меня не вынуждал». 

 


Тогда поиск останавливается с пометкой «Утрата родственных связей». Но только после письменного заявления самого пропавшего в полицию. Искать пропавших между регионами правоохранительным органам приходится довольно часто. 


 

ЕКАТЕРИНА КОРЯКИНА, сотрудник пресс-службы ГУ МВД по Иркутской области: 

«За прошлый год 141 без вести пропавший из Иркутской области был найден за пределами региона. Если имеются достоверные сведения о местонахождении пропавшего в том или ином регионе, материал направляется туда и заводится розыскное дело. Достоверными сведениями являются показания свидетелей, которые подтверждают факт нахождения человека по конкретному адресу, будь то коллеги или соседи, также сведения о привлечении к административной ответственности, в первую очередь это проверка по базам данных МВД». 
 



Например, сейчас в Саратове ищут вахтовика из Иркутска: известно, что его там же высадили из поезда. А этих людей родные ищут в Иркутской области. Присмотритесь внимательнее к этим ориентировкам. 

Больше таких ориентировок можно найти в соцсетях поисковых отрядов, таких как «Лиза Алерт» или «Отряд 111.62». Также можно подписаться на смс-рассылку. И вполне возможно, что благодаря именно вашей внимательности на ориентировке появится заветная надпись «Найден, жив».