Хроника ЧП с военными и транспортными самолётами в Иркутской области
За всю историю эксплуатации самолёта СУ-30 в России потерпели крушение 6 бортов этого семейства. К примеру, в феврале 2012 года в Комсомольске-на-Амуре при взлёте у истребителя отвалилась фара подсветки и попала в воздухозаборник, из-за чего загорелся двигатель. В сентябре 2020-го в Тверской области разбился тяжёлый многоцелевой СУ-30. И теперь этот страшный список пополнила трагедия, которая произошла в Иркутске. Хотя в нашем регионе своя статистика авиапроисшествий. В следующем материале вспомним самые громкие авиакатастрофы не пассажирских самолётов.
Прибайкалье в числе регионов, где, к сожалению, регулярно происходят авиакатастрофы, в том числе и не пассажирских судов. Так, почти год назад, 3 ноября 2021 года в районе села Пивовариха в 7 километрах от Иркутска потерпел крушение транспортный самолёт АН-12. Он направлялся из Якутска в Иркутск. При заходе на посадку на высоте 240 метров экипаж запросил уход на второй круг. После этого метка самолёта пропала с радаров. На борту упавшего самолёта находилось семь человек. В живых не осталось никого.
А за 5 дней до нового 2014 года в районе станции Батарейной Ленинского района Иркутска также разбился АН-12. Он летел из Новосибирской области. Погибли 6 человек. Но, пожалуй, самая громкая и страшная авиакатастрофа в регионе произошла более четверти века назад.
Во втором Иркутске на жилые дома упал военно-транспортный АН-124 «Руслан». На своём борту он перевозил два истребителя во Вьетнам. Однако сразу после взлёта у него отказали 3 из 4 двигателей, и он упал на жилой квартал. Эта трагедия унесла жизни 72-х человек.