Перейти к основному содержанию

Ямочный ремонт дорог проходит в Иркутске

Седов Даниил
https://www.youtube.com/embed/WKNmaqoGKr0

Любым транспортным средствам пока ещё можно ездить по ледовой переправе в проливе Малое Море на озере Байкал. Накануне межведомственная комиссия проверила состояние зимника и приняла решение продлить срок эксплуатации. Так как толщина льда до сих пор соответствует нормам безопасности. Однако теперь проверять качество поверхности переправы будут ежедневно и при ухудшении обстановки её закроют. 

А вот иркутские дорожники отрыли сезон ямочного ремонта. И уже успели привести несколько улиц города в нормативное состояние. Изменилась ли технология работы специалистов, знает Даниил Седов.

На дорогах Иркутска закипела земля. А точнее асфальт. В областной столице начался ямочный ремонт проезжих частей. Подготовительный этап и выявление наиболее проблемных участков города уже позади. Сейчас на улицах орудует техника и люди. На одну магистраль в среднем необходимо три спецмашины и пять человек. Одни выгружают свежее полотно, другие его выравнивают. 
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Сейчас ямочный ремонт производится с помощью специальной смеси, в состав которой входят битум, щебень и минеральный порошок. Хранится смесь вот в таком резервуаре при температуре 170 градусов. Затем смесь выгружается из этого отсека в яму». 
 


Такая смесь называется «литой асфальт». Этот дорожно-строительный материал помогает начать ремонтные работы практически сразу как сходит снег. Ведь укладывать это полотно можно при среднесуточной температуре воздуха до минус 10 градусов. Всё, что необходимо сделать специалистам – это вычистить основание ямы от льда, мусора и можно засыпать смесь. В первую очередь латают наиболее проблемные участки дорог. 
 


ВАСИЛИЙ ЕФРЕМОВ, заместитель директора МУП «Иркутскавтодор»: 

«На сегодняшний день мы уложили более 900 квадратных метров асфальта. Эта мера необходима для устранения аварийных ям. К более комплексному ямочному ремонту асфальта струйным методом мы приступим после 15-го апреля, после наступления положительных температур». 
 



Ещё одно преимущество литого асфальта – скорость его застывания. Ездить по отремонтированному участку можно уже спустя 30 минут после укладки. Поэтому иркутским водителям можно не переживать за неприятные сюрпризы в виде перекрытых улиц и поиска объездов. Вдобавок часть работ проводится в ночное время.
 


ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: 

«Перед началом основной части сезона ямочного ремонта специалистам сперва необходимо устранить так называемые аварийные ямы. Это выбоины, диаметр которых превышает 30 сантиметров или которые находятся на перекрёстках и основных проезжих частях Иркутска. И, как оказалось, таких ям в Иркутске более чем достаточно. Общий объём работ составляет 2000 квадратных метров».