Перейти к основному содержанию

Соревнования по внедорожному ориентированию прошли в Братске

Жолудев Павел
https://www.youtube.com/embed/PclTh1w2RLM

Спорт бывает разный. И не всегда для победы нужна лишь физическая выносливость. Это на своём примере доказывают автолюбители Братска. Там состоялось традиционное трофи-ориентирование «Распутинский камень – 2022». Какие условия нужно соблюсти, чтобы проехать по бездорожью и прийти на финиш первым, узнаете в следующем материале.

Несмотря на ранее утро на трассе в Братском районе образовалась настоящая пробка. Правда, состоит она исключительно из экипажей, которые вскоре отправятся покорять бездорожье. Впереди у автомобилистов 24-часовой заезд по непроходимым местам. Подготовку к таким испытаниям многие начали задолго до старта. У Захара Петрука на это ушло больше месяца. Но кроме оснащения машины всем необходимым важно настроиться на испытание и самому. 



ЗАХАР ПЕТРУК, участник соревнований: 

«Вроде я ничего не упустил. Машина готова. А что касается готовности самостоятельной, не знаю… К этому, наверное, невозможно быть готовым до конца, на сто процентов. Потому что едешь туда, где новая локация, новые места, и не знаешь, что тебя ждёт. Будем смотреть по ситуации, что нас там будет ждать».

 


Ждало участников чистое поле, практически метровый снежный покров, деревья, брёвна и сучья. Каждый следующий метр пути готовил автомобилистам новые испытания. Кстати, правила заезда не менее жёсткие, чем условия для езды.
 


АЛЕКСАНДР ШАМАРДИН, организатор соревнований: 

«Фактический старт у нас – это 12 часов. К 10 утра следующего дня – финиш. То есть до десяти участники должны финишировать. Если на финиш опоздали, к десяти не смогли приехать, то это дисквалификация».
 


Дистанция, которую нужно преодолеть автомобилистам, – 30 километров. Это примерно 80 контрольных точек. Все они спрятаны в лесном массиве. Обнаружить таблички из салона невозможно, поэтому предварительно их забили в навигатор каждого экипажа. Задача собрать как можно больше таких «маяков». Однако некоторые участники не успели добраться даже до первой отметки. Этот экипаж, проехав несколько метров, потерял колесо. 
 


АЛЕКСЕЙ СОКОЛОВСКИЙ, участник соревнований: 

«Да, видимо, на выходе, вот здесь вот, потому что всё в снегу находится. И мы ничего не видим, может, какой-то пень попался. Резина мягкая, может, боковой удар. Ну вот и всё, порвали. Сейчас ставим запаску, будем без запаски двигаться. Будем уже, наверное, аккуратнее ездить».
 
 


По ходу соревнований практически каждый экипаж понёс потери, тем не менее к утру из леса смогли выбраться почти все участники. Победу в заезде с рекордным показателем одержала чёрная «Тойота 4Runner», но зато сразу за ней пристроилась отечественная «Нива». Что ещё раз доказывает, что при езде по бездорожью главное не только техническое оснащение, но и опыт человека за рулём.