Перейти к основному содержанию

Непогода и осадки почти всегда усложняют движение по Иркутску

Фёдоров Олег
https://www.youtube.com/embed/Vsod2n2tV0U

Получить травмы и увечья можно, если управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях. Как раз такие условия на протяжении последних двух дней можно наблюдать в Иркутске. Виной всему обильный снегопад, который превратил магистрали областного центра в полосу препятствий. И очевидно, что это далеко не последний снежный катаклизм этой зимой, поэтому в нашем следующем материале мы рассмотрели самые частые трудности в управлении автомобилем в сложных условиях и расскажем, как их избежать.

Каждый раз, когда на магистрали Иркутска ложится снег, а минусовые температуры превращают транспортные артерии в каток, в городе появляются они! Отрицатели зимней резины, любители езды боком и просто почитатели и главные действующие лица дня жестянщика. Из-за них город погружается в километровые пробки и не только. И каждый раз возникает вопрос: ну неужели никак нельзя сберечь себя и свою машину во время езды в сложных условиях? Ещё как можно. Нужно лишь запомнить несколько нюансов.

Это тот случай, задние колёса машины начинают скользить. Проще говоря, автомобиль теряет устойчивость. Главное в такой ситуации, как говорят профессионалы, максимально быстро поворачивать руль в сторону заноса.



— При движении на дуге на автомобиль действует центробежная сила, которая старается задние колёса скинуть под закрытый газ. Вот, видите, задняя ось пошла. Видите, начинает разворачивать автомобиль, если я руками тут же не среагирую и закрою ещё газ, он сразу попадается, соответственно, сразу автомобиль на разворот.


 

Разворота автомобиля не будет, если водитель успеет поймать руль. Главное потом не забыть поставить руль прямо, иначе машину будет болтать из стороны в сторону. Если авто переднеприводное, в такой ситуации необходимо газ нажимать, если машина вэдовая, газ нужно чуть отпустить, если привод задний, газ полностью закрыть.
 


— Видите, поздно реагирую, в другую сторону пошёл занос. Здесь уже рулём нужно реагировать очень жёстко. Я сейчас намеренно его. А вот занос пошёл, я среагировал, если я тут же руль выроню, видите, он из заноса выходит достаточно стабильно».
 

 

Если водитель поздно среагировал на ситуацию и машину развернуло багажником вперёд, всё, что ему нужно – это выполнить полицейский разворот, то есть докрутить его ещё на 180 градусов.
 


— В большинстве случаев водитель, заходя в тот или иной поворот, автомобиль сел на дугу, поворачивает, но не так хорошо, как на асфальте. И водитель что делает, он доворачивает рулевое колесо ещё больше, и вдруг с ужасом начинает понимать, что автомобиль вообще перестаёт управляться и начинает двигаться прямолинейно. Это говорит о том, что передние колёса автомобиля поскользнулись.
 


Чтоб этого вообще не произошло, нужно соблюдать скоростной режим и минимальную дистанцию в 3 секунды, чтобы успеть среагировать. Также нужно использовать качественные зимние шины: для сухого асфальта липучку, в гололёд – шипы. Ну и ещё пара простых истин.
 


СЕРГЕЙ СТЕПАНОВ, директор центра высшего водительского мастерства:

«Три восклицательных знака: тормозная педаль должна отсутствовать как класс. Нельзя при скольжении автомобиля нажимать на тормозную педаль. Потому что вы только усугубите ситуацию, выхода из этого заноса».
 


Возможно, эти советы спасут не одну жизнь и стабилизируют ситуацию на дорогах города во время сложных погодных условий.