Перейти к основному содержанию

Испытания общественным транспортом, или Ждать ли комфортных поездок по Иркутску?

Харнутова Ольга
https://www.youtube.com/embed/Rk2NWoVTqyU

Возможно, рост цен на проезд действительно изменит систему общественного транспорта в Иркутске. Пока же проблем в этой сфере предостаточно. Тему продолжит Ольга Харнутова.

Город растёт, и многие из нас заметили, что общественного транспорта на всех не хватает. К тому же в Иркутске работает много людей из соседних муниципалитетов. И чтобы добраться до места своего труда, им приходится ездить с пересадками. В итоге на остановках яблоку негде упасть. Ситуацию усугубляет, что автобусы проезжают мимо, ведь они все уже битком набиты.
 

Однако и это ещё не всё. Есть остановки, которые, кажется, вообще никогда не пустуют. Например, на Центральном рынке, где люди ждут автобусы, которые следуют в Ленинский район. В час пик в маршрутки не пропихнуться. Многие люди не выдерживают и идут по 1,5–2 километра до других остановок. Но и оттуда бывает сложно уехать.



КИРИЛЛ СОНИН, иркутянин:

«В Иркутск-II проблемы добираться, потому что часто очень загружен транспорт. То есть № 30 в Ново-Ленино загружены и № 28-Р, которые в Иркутск-II ездят. Они ходят редко, народа ездит много, поэтому в автобус даже не впихнёшься».


 

 

ОКСАНА СОКОЛОВА, иркутянка:

«По поводу 43-го автобуса. Утром они идут чётко по часам. Днём их, как правило, уже нет. Заканчивают они очень рано. Также, как и № 31, которым я пользуюсь. В Солнечный прямого автобуса нет, так же, как в Первомайский».
 


Специалисты считают, что в Иркутске масса проблем, связанных с общественным транспортом, появилась из-за того, что в городе нет органа, который бы анализировал объём пассажиропотока. А это необходимо, чтобы понимать, сколько человек, где и в какое время нуждаются в автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах. Кроме того, иркутяне жалуются и на изношенность общественного транспорта. У перевозчиков просто нет стимула, чтобы следить за состоянием автобусов.
 


ИЛЬЯ ЯКОВЕНКО, член регионального штаба ОНФ в Иркутской области:

«Сейчас в договорах с перевозчиками, это если касается не муниципального транспорта, а частного, то в договоре с перевозчиком чётко написано, что администрация в любой момент может расторгнуть договор. И у перевозчика нет гарантии и нет смысла вкладывать в технику, вкладывать в качество транспорта».



По мнению экспертов, чтобы решить эту проблему, мэрии необходимо заключать контракты с частными перевозчиками как минимум на 10 лет. Тогда у транспортной компании появится гарантия, что её автобусы не уберут с маршрута, а также мотивация совершенствовать технику и навыки у водителей. Ну а пока поездка в общественном транспорте – это как лотерея. Повезёт, не повезёт – неизвестно.