Прибайкалье вошло в двадцатку российских регионов по количеству ДТП с пострадавшими
Начинаем выпуск с печальной статистики. Прибайкалье заняло 16 место среди субъектов России по количеству ДТП с пострадавшими. Только за прошедшую неделю в Иркутском районе и областном центре произошло 14 аварий, в них 16 человек получили травмы, двое погибли. О последних происшествиях и о наиболее распространённых причинах ДТП расскажем в первом материале выпуска.
Вдребезги разбиты не только машины, но и жизнь одного из водителей. Он погиб в этой аварии. Шофёр другой машины и три его пассажира пострадали. Им потребовалась госпитализация. ДТП произошло в результате столкновения на перекрёстке двух иркутских улиц.
В областном центре за неделю это уже вторая авария, в которой погиб человек. Всего за период со 2 по 8 ноября в Иркутском районе и столице Прибайкалья случилось 14 аварий, в них пострадало 16 человек. А статистика ДТП сначала года и вовсе пугает.
КРИСТИНА КОЛЕСНИЧЕНКО, инспектор по пропаганде БДД ГИБДД Иркутской области:«За 10 месяцев 2020 года количество ДТП в сравнении с 2019 годом снизилось на 15%. На территории Приангарья за 10 месяцев зарегистрировано 2321 ДТП, в которых 244 человека погибли и 2908 человек получили травмы различной степени тяжести».
С такой статистикой Иркутская область попала в список регионов страны с наибольшим количеством ДТП с пострадавшими. Прибайкалье занимает 16 место в этом антирейтинге. Меньше всего аварий, в которых люди получают травмы, происходят в Чечне, а больше всего в Республике Тыва. По мнению экспертов, причин, по которым Иркутская область попала в двадцатку аварийных регионов, немало.
АЛЬБЕРТ ТУМАНОВ, администратор группы «ДТП 38RUS»:«Это культура вождения в первую очередь. Во-вторых, у нас дороги так сконструированы. У нас есть участки, где есть видимость плохая, допустим. У нас всё равно горная местность, узкие улицы. Машины рядышком проезжают между друг другом. И вообще дорожные условия такие: гололёд и не гололёд».
И с наступлением холодов в Иркутской области, действительно, автомобилисты сталкиваются с гололёдом. К примеру, в Зиминском районе федеральная трасса превратилась в каток.
— Вся дорога такая. Едем не больше 40 км в час.
В Росавтодоре нам пояснили, что не могут ничего поделать. Лёд на дорогах растаивает к обеду. А в остальное время водителям остаётся только ехать на низкой скорости. К слову, на федеральных трассах встречаются и другие серьёзные проблемы.
АЛЕКСЕЙ ШАБАНОВ, председатель Союза автомобилистов Сибири:«Федеральные трассы, которые имеют двухполосное движение, но это никуда не годится. Потому что на федеральной трассе должно быть как минимум 4 полосы движения. Там же очень большой трафик движения, там и грузовики, и фуры ходят. Естественно, легковые машины пытаются обогнать. Не всегда оценивают дорожную ситуацию, получается очень страшное ДТП. Там ДТП уже бывает лобовое».
Однако нередко в регионе регистрируют и другие ДТП. Часто происходят аварии, в которых автомобилисты сбивают пешеходов. К примеру, только за прошлую неделю в Иркутском районе и областном центре таких случаев было семь. За всей перечисленной в сюжете статистикой стоят не просто цифры. Это жизни и здоровье людей. И всех этих дорожных происшествий могло бы быть гораздо меньше, если бы большинство людей соблюдали правила безопасности и были вежливыми на дорогах.