Нагрузка у диспетчеров скорой помощи увеличилась вдвое
Большие очереди на взятие анализа на коронавирус — это следствие паники. Из-за страха заразиться многие иркутяне вызывают скорую помощь, даже если в этом нет необходимости. В итоге работники скорой помощи трудятся сутками и не успевают должным образом выполнить свою работу. Подробнее в проблеме разбиралась Ольга Харнутова.
Трубка у диспетчеров скорой помощи стала практически продолжением руки. Звонки раздаются и днём, и ночью. Только из Иркутского района и областного центра ежесуточно в среднем поступает больше 3 тысяч вызовов. Что в два раза больше по сравнению с обычной загруженностью. Зачастую сотрудники не могут даже уделить себе время на обед.
АННА ЧЕРНОКОВА, диспетчер:
«По 12 часов, бывает, на сутки выхожу. По-разному. Как вызывают. Каждую минуту, то есть у нас диспетчеры просто не успевают положить трубку. Кладёт трубку, поступает новый вызов. Это бесконечно, поток вызовов. Не бывает такого, чтобы телефон молчал».
Чтобы хоть немного разгрузить диспетчеров, на одной из подстанций Иркутска выделили три рабочих места. Однако и вызовов меньше не становится. Как рассказывают сотрудники станции скорой помощи, люди звонят даже при малейших признаках ОРВИ.
МИХАИЛ КОЗИЕВ, заместитель главного врача по медицинской части:«Увеличение количества вызовов. Значимое увеличение количества вызовов происходит за счёт вызовов от населения. Так называемые связанные с явлением ОРВИ, с температурой, кашлем и т.д. То есть люди не обращаются к участковой системе, а сразу думают, что необходимо вызывать скорую медицинскую помощь. Сейчас у нас выезжает в пиковые часы поступления вызовов порядка 59 бригад. Вызовы к нам есть, когда сообщается диспетчеру одно, что вплоть до потери сознания, задыхается, невозможно дышать, падают и так далее. Направляем бригаду скорой медицинской помощи, по факту оказывается совсем другое. То есть человек болеет 1 или 2 дня».
Из 1000 сотрудников станции скорой помощи 150 человек не могут выйти на работу. У кого-то из них выявили коронавирус, а кто-то вынужден находиться на карантине, потому что контактировал с заболевшими. А один из сотрудников с коронавирусом позавчера умер.
ОЛЬГА СТОЯНОВИЧ, фельдшер скорой помощи:«Это первый человек, кто у нас умер от ковида. Вообще в первую волну, конечно, много людей переболело. Кто-то в лёгкой форме, кто-то в тяжёлой. Но смертей не было ещё. Все бригады рано или поздно сталкиваются. Хотя у нас есть ковидные бригады. Но всё равно сталкиваются с коронавирусом, потому что его много».
И, как показывает практика, бригад скорой помощи действительно не хватает. Один из иркутян вчера поделился в соцсетях, как долго ему пришлось ждать их карету, чтобы увезти мать в больницу.
АЛЕКСАНДР ПЕРЕПЕЧКИН, иркутянин:«Скорая так и не приехала. Мы поехали самостоятельно. Нам написали направление, мы поехали на Новаторов, во Второй Иркутск. Вот эти все машины, которые стоят. Ожидание самое максимальное с четырёх часов дня. 6 часов они стоят. То есть машины не могут выехать на другие вызовы, поэтому все ждут».
Тем временем в Ангарске, чтобы хоть немного разгрузить сотрудников скорой помощи, создали онлайн-консультацию по вопросам коронавируса.
ИННА ШЕВЧУК, оператор колл-центра:«С сегодняшнего дня ещё дополнительно была подключена программа Skype, адрес — КОВИД19 Консультант АГБ-1. Куда можно обратиться любому жителю».
Однако единственный способ помочь врачам скорой помощи — это не звонить им сразу же после обнаружения у себя первых признаков коронавируса. Лучше обратиться к участковому врачу и оставаться дома. И помнить, что даже при ОРВИ человек может температурить и кашлять около 7-10 дней. Но главный совет специалистов — не паниковать. Ведь спокойствие — залог крепкого иммунитета.