Случаев бытового насилия стало больше в Иркутской области в связи с самоизоляцией
Чем больше заражённых коронавирусом, тем больше вероятность, что жителям Иркутской области снова придётся надолго остаться дома. Хотя многие люди ещё не оправились от весенней самоизоляции. Отношения во многих семьях Прибайкалья ухудшились, увеличились случаи бытового насилия, кто-то потерял работу и даже бизнес. Всё это подтверждается статистикой. Но есть ли у строгих ограничений на передвижение хоть какие-то плюсы? Об этом узнаем в материале Ольги Харнутовой.
— Кризисный центр «Мария», слушаю вас.
Звонки на эту горячую линию сейчас поступают реже, чем весной, но чаще, чем до режима самоизоляции. В апреле в кризисный центр по несколько раз в день обращались женщины, которые пострадали от домашнего насилия. В основном им нужен был совет психолога. Из-за обострившейся проблемы организация даже начала проводить онлайн-консультации.
АЛЁНА ШМАКОВА, администратор кризисного центра «Мария»:«Во время пандемии, когда началась вся эта суета, начало больше поступать звонков, просьб о помощи. И приезжали девушки, и обращались. Сейчас, когда не закрыто всё и уже открылось всё, соответственно, реже стали поступать звонки. В основном это уже не такие тяжёлые случаи».
Психологи объясняют всплеск бытового насилия тем, что многие люди в условиях постоянного пребывания дома с семьёй не имели возможности побыть наедине с собой.
ГАВРИИЛ РОДИОНОВ, психолог:«Когда приходится быть постоянно вместе, территории может не хватать. У нас срабатывают животные инстинкты. Когда меня что-то не устраивает, мне не комфортно, я пытаюсь захватить территорию. Отстоять своё право. Если у меня нет сил, я уступаю это право. Домашнее насилие можно отнести к тому разряду, когда я не могу нормально договориться».
Для многих способом перезагрузки и отдыха стал интернет. Потребление мобильного трафика в Иркутской области в период пандемии возросло на 40%. Специалисты почувствовали это на себе.
АЛЕКСАНДР ХАМИЦЕВИЧ, менеджер по работе со СМИ мобильного оператора:«Особенно резкий скачок отмечался, куда иркутяне переехали пережидать пандемию. Это привело к тому, что наши технические специалисты работали в круглосуточном режиме. Чтобы строить новую базовую станцию, увеличивать ёмкость, чтобы обеспечивать абонентов качественным мобильным интернетом».
Средний трафик на одного российского абонента в мессенджерах увеличился на 50 процентов. Особенно часто люди стали пользоваться голосовыми сообщениями и сервисами видеозвонков. Также стали популярны онлайн-консультации врачей и онлайн-тренировки.
ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент:
«Самоизоляция повлияла и на мои привычки. Теперь посиделкам в кафе я предпочитаю пользоваться доставкой. И я не одна такая. Как отмечают операторы связи, абоненты стали чаще использовать сервисы заказа еды. Спрос на эту услугу вырос на 35,5%».
Вынужденно пересмотреть свои привычки пришлось и педагогам. Даже те, кто изначально выступал против дистанционного режима обучения, сейчас нашли в этом свои плюсы. Среди сторонников нового способа взаимодействия педагог по сценической речи Татьяна Плотникова.
ТАТЬЯНА ПЛОТНИКОВА, педагог:
«Оказалось, что проводить онлайн-уроки, это тоже удобно. Тоже эффективно. Потому что у меня, например, расширилась география. У меня занимаются ученики из разных городов. Даже из других стран. Так удобно подобрать время, потому что, если раньше время было строго фиксировано, не каждый мог подстроить свой рабочий график, то теперь нам удобно».
У жизни в режиме самоизоляции есть и плюсы, и минусы. Кто-то нашёл новый способ заработка, а кто-то потерял семью и источник дохода. И если из-за второй волны коронавируса придётся снова надолго остаться дома, то готовиться к этому нужно уже сейчас. Психологи советуют найти себе увлечение, которое не даст впасть в мрачное настроение. Ещё одна рекомендация специалистов — учиться договариваться с близкими и родными. Ведь в одиночестве пережить и без того кризисные для мира времена будет ещё тяжелее.