Видео дня

ЖИТЕЛИ БОДАЙБО НАПИСАЛИ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО С ТРЕБОВАНИЕМ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ГОРОДЕ И РАЙОНЕ

И теперь о событиях дня подробнее. Буквально крик о помощи разлетелся сегодня по всей Иркутской области из Бодайбо. Там местные жители собрали подписи и направили во всевозможные инстанции письмо с требованием решить проблему катастрофического состояния дорог в городе и районе. Почему люди были вынуждены пойти на этот крайний шаг, сегодня разбирался Олег Фёдоров.
01.09.2020 - 11:39
ЖИТЕЛИ БОДАЙБО НАПИСАЛИ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО С ТРЕБОВАНИЕМ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДОРОГ В ГОРОДЕ И РАЙОНЕ

И теперь о событиях дня подробнее. Буквально крик о помощи разлетелся сегодня по всей Иркутской области из Бодайбо. Там местные жители собрали подписи и направили во всевозможные инстанции письмо с требованием решить проблему катастрофического состояния дорог в городе и районе. Почему люди были вынуждены пойти на этот крайний шаг, сегодня разбирался Олег Фёдоров.

Дорога — первое, что бросается в глаза тем, кто прилетел в Бодайбо. Печальное состояние асфальта здесь явно не под стать территории со статусом сибирского Клондайка. А так дела обстоят уже в самом городе золотодобытчиков. Здесь, как на танковом полигоне, только и успевай маневрировать из стороны в сторону. А в некоторых местах отсутствуют целые полосы асфальта. Всё это результат ремонта, который начался неизвестно когда, и закончится явно не скоро. Местные автомобилисты от такого экстремального вождения устали и решили обратиться к самым верхам власти.

ДМИТРИЙ ЮДОВ, житель Бодайбо: «И потому мы обращаемся с коллективным требованием в Генеральную прокуратуру расследовать, куда уходят наши деньги, где это развитие северных территорий, в чьи карманы они уплывают, и требуем привлечь к уголовной ответственности. А деньги, которые были разворованы или не разворованы, как установит следствие, чтоб вернули назад и наконец-то сделали нам хотя бы дороги».

Дороги ускоренными темпами сейчас делаются и в Ангарске. В 2020 привести в порядок должны 22 километра транспортных артерий города нефтехимиков. Тем не менее в установленные сроки подрядчики уложиться не успели. А это значит, есть вероятность того, что работы выполнят в ущерб качеству.

— Я задачи ставил, почему не решили? — Получилось, вот неудачный момент, и всё бы получилось. Мы не хотели этого. Я бы уже давным-давно этот объём закрыл. В прошлом году такой же объём я за 1,5 месяца закрывал. — 1 сентября город наполнится людьми, вернутся с дач, дети пойдут в школу, все проезжают сюда.

А уж сколько лет жители Иркутска ждут встречи с улицей Култукской, на которой не будет ни ям и ни наводнений, и подсчитать трудно. Со следующей недели здесь начнут укладывать нижний слой асфальтового покрытия. Все работы планируют выполнить к середине октября, в срок. Вот только недоделанных объектов в городе по-прежнему множество. И важно, чтобы текущий ремонт не превратился в так называемый хронический. А таких примеров с историей в областном центре множество.

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ, историк: «Например, уникальна улица Карла Либкнехта. Ещё в 30-е годы газеты иркутские писали о том, что её уже перекопали. И вот такое чувство, что она перекапывается, туда зарываются какие-то миллионы или миллиарды денег на протяжении уже 80 с лишним лет. Это уже такой антирекорд поставлен в городе Иркутске».

Хочется надеяться, что такие антирекорды в регионе станут встречаться всё реже и реже. Но текущая ситуация преходящего из года в год ремонта одних и тех же магистралей шансов на позитивный исход почти не оставляет.

Автор материала
author
Фёдоров Олег