Видео дня

Спецкомиссия проверяет, как соблюдаются санитарные нормы в иркутских маршрутках

Выросли сейчас и требования к некоторым услугам. Например, пассажирским перевозкам. Ведь автобусы, трамваи и троллейбусы, помимо привычных требований, теперь вынуждены соблюдать и санитарные. Наша съёмочная группа выяснила, как с последним обстоят дела в Иркутске.
25.06.2020 - 02:00
Спецкомиссия проверяет, как соблюдаются санитарные нормы в иркутских маршрутках

Выросли сейчас и требования к некоторым услугам. Например, пассажирским перевозкам. Ведь автобусы, трамваи и троллейбусы, помимо привычных требований, теперь вынуждены соблюдать и санитарные. Наша съёмочная группа выяснила, как с последним обстоят дела в Иркутске.

— И журнал, журнал обработки подвижного состава. Он там, на другой стороне листа напечатан. Госномер здесь не заполнен, время обработки и кто проводил дезинфекцию также не указано.

Уже в первой маршрутке проверяющая межведомственная комиссия нашла нарушения. Журнал обработки транспортного средства у водителя есть, а вот отметки о её прохождении нет, причём ни одной. Поэтому проводили в микроавтобусе дезинфекцию или нет — остаётся только гадать. Да и салон, где в часы пик яблоку негде упасть, чистотой не блещет. Песок, засаленные сиденья и грязные поручни, браться за которые просто страшно.

НИКОЛАЙ ЛАНОВЕНКО, начальник отдела организации пассажирских перевозок: «Журнал находится в подвижном составе, где делаются отметки, когда была проведена обработка подвижного состава. Мы сейчас видели пустые журналы, никаких отметок. Что за это будет владельцу? Требования уже составлены, переданы перевозчику, проверим через два дня. Если нарушения не устранят, это будет уже административное правонарушение».

Санитарная обработка маршруток должна проходить как минимум два раза в день. Чаще всего транспортные предприятия производят эту работу при заходе подвижного состава и при выпуске. Обрабатываются поручни и двери, а также сиденья. Проверкой соблюдения этих правил ежедневно занимаются сотрудники администрации Иркутска, Роспотребнадзора и Ространснадзора. И грязные салоны не единственное нарушение, которое выявляет межведомственная комиссия.

ИЛЬЯ БОЧАРОВ, государственный инспектор Ространснадзора: «В частности, водители если допускают нарушения, то это несоблюдение расписания движения, отклонение от маршрута и курение в общественном транспорте. У перевозчика это, конечно, отсутствие карты регулярных перевозок».

Справедливости ради стоит отметить, что не во всех автобусах картина одинаково плохая. Ответственных перевозчиков достаточно. И свои транспортные средства они дезинфицируют регулярно. Даже чаще, чем два раза в день.

АЛЕКСАНДР БЕЛЯЕВ, водитель маршрутки: «Как часто машину дезинфицируем? Каждые три круга. Проводим обработку поручней и салона, всё протираем специальными жидкостями».

Есть на что и пожаловаться водителям. В период самоизоляции пассажиры пренебрегают средствами индивидуальной защиты. При этом отказать в перевозке таким несознательным людям водители не могут. Но специалисты настаивают, что в общественном транспорте использовать маски и перчатки необходимо всем.

Автор материала
author
Занько Иван