Мнения экспертов: плюсы и минусы дистанционного образования
А вот ещё одна цифра — 10 процентов школьников Иркутской области не имеют компьютеров. И это в ситуации вынужденного перехода на дистанционное обучение. Сейчас, когда занятия уже позади, дискуссия о такой форме получения знаний не прекращается. Некоторые говорят о том, что данная система может быть использована, пусть и частично, при дальнейшем обучении, кто-то же категорически против. О плюсах, минусах и перспективах дистанционного образования мы поговорили с преподавателем иркутского вуза Екатериной Изместьевой и с многодетной матерью Гульнарой Гарифулиной, которая воспитывает двух школьников.
ЕКАТЕРИНА ИЗМЕСТЬЕВА, преподаватель университета: «Огромный плюс дистанционного обучения, как я считаю, что и преподаватели, и студенты освоили новые платформы для взаимодействия, для обучения. И, конечно, все преподаватели повысили свой уровень профессиональный. А студенты, они в свою очередь также теперь более адаптированы к любым ситуациям. Из минусов я могу назвать отсутствие этой эмоциональной составляющей. Студенты-экстраверты — им очень сложно находиться по ту сторону экрана. И очень хочется взаимодействовать лично. В системе высшего образования, я считаю, что недопустим полный переход на дистанционное обучение».
ГУЛЬНАРА ГАРИФУЛИНА, многодетная мама: «Очень сложно было, особенно в начале дистанционного обучения, потому что такого опыта у нас никогда не было. И было сложно как технически, так и в плане коммуникаций. Удивило то, что младший сказал, что ему больше нравится заниматься именно в обычном формате: письменно делать задания, а не на компьютере. Я предполагала, что ему будет интереснее заниматься именно на компьютере. Я думаю, что дистанционное образование — это очень хорошее дополнительное образование. Есть возможность ребёнку или взрослому заниматься в удобное для него время, в удобном месте. Дистанционное образование учит ребёнка самостоятельности, планированию, самомотивации, самодисциплине. Поэтому я думаю, что оно имеет место быть, но не как альтернатива, а как дополнение к очному образованию».