Видео дня

Стратегию дорожного развития разрабатывают в Иркутской области

Вскоре жители Иркутской области, возможно, смогут избавиться от одной из самых насущных проблем. Ведь в регионе разрабатывают стратегию дорожного развития. О том, зачем она нужна и какие задачи стоят перед её авторами, выясняла Ольга Харнутова.
07.04.2020 - 02:00
Стратегию дорожного развития разрабатывают в Иркутской области

Вскоре жители Иркутской области, возможно, смогут избавиться от одной из самых насущных проблем. Ведь в регионе разрабатывают стратегию дорожного развития. О том, зачем она нужна и какие задачи стоят перед её авторами, выясняла Ольга Харнутова.

Пока дороги Иркутска почти пустые. Однако, как только самоизоляция завершится, в город вернутся многокилометровые пробки.

Где-то они образуются из-за аварий, где-то из-за узких дорог, где-то из-за плохого состояния полотна. Транспортных проблем в городе хватает. И, кажется, нет водителя, который был бы доволен иркутскими магистралями.

— С Шелехова сюда, в Иркутск, постоянные заторы до нового моста, там есть пробки. Ну, не пробки, а медленное движение. — Из-за чего медленное движение? — Наверное, из-за того, что узкие дороги у нас. Были бы шире. Больше полос было бы, меньше проблем в городе.

— Больше всего по Сурнова дорога, когда ехать в сторону Ангарска. Много ям, выбоин по весне. — Карла Либнехта, да. То есть по всей длине абсолютно. Нужно. Там и земля проваливается, и асфальтовое покрытие само по себе. Там ямы образуются.

Но, похоже, что эти проблемы вскоре начнут решать. И не только в Иркутске, а по всей области. В муниципалитетах сейчас разрабатывают стратегию дорожного развития. Специалисты должны будут представить региональному правительству до 15 мая документы, в которых будут расписаны пути решения проблемы загруженности автомобильных трасс и усовершенствования транспортной инфраструктуры.

ЮЛИЯ ГОРДИНА ,руководитель ОГКУ «Дирекция автодорог»: «Будет совершенно чётко понятно, по каким критериям дороги должны войти в программу. Где должна строиться, где должна быть реконструкция. Где какая развязка необходима и какой вид развязки. То есть многоуровневый, например. Или кольцевое движение. Или дополнительная полоса скоростная-разгонная. И так далее, от этого зависит решение в области дорожного хозяйства. Также от этого зависит и оптимизация маршрутов общественного транспорта. Формирование дорожных зон, велосипедных дорожек. То есть всё, что связано с транспортной инфраструктурой».

Администрация Иркутска, к примеру, для разгрузки дорог разработала восемь коридоров, которые должны будут в перспективе соединить разные микрорайоны города.

ОЛЬГА ХАРНУТОВА, корреспондент: «В частности, администрация предложила создать южный обход вокруг Иркутска. Он соединит посёлок Смоленщина в Шелеховском районе и иркутский микрорайон Юбилейный. Общая длинна обхода составит 20 км».

Этот коридор позволит разгрузить дорогу от микрорайона Синюшина гора до Глазковского моста. Проезжая этот отрезок пути, автомобилисты тратят около 15 минут. И больше часа с учётом пробки. И таких проблемных участков множество. К тому же и автомобилистов с каждым годом становится всё больше. Поэтому остаётся надеяться, что стратегия дорожного развития останется не только на бумаге, но и реализуется в жизни.