Число обращений в ветклиники Иркутска и Ангарска выросло в связи противогололёдной обработкой дорог и тротуаров
С проблемой иного рода столкнулись сегодня жители Ленинского района Иркутска. Там образовалась пробка из-за водителя иномарки. Он влетел в тепловоз. Движение через железнодорожное полотно было запрещено, однако шофёр легковушки решил проскочить. И, как видите, потерпел фиаско. К счастью, никто не пострадал.
А вот кто и как страдает на дорогах региона, когда их обрабатывают от гололедицы, узнаете далее.
Вроде едешь по Иркутску в ноябре, а как будто попал в летнюю песчаную бурю где-то на Ближнем востоке. Так думают многие водители, оказавшиеся в потоке позади спецтехники. С её помощью магистрали областного центра посыпают песко-соляной смесью. Это главное оружие против гололедицы. От таких процедур есть и минусы: грязные автомобили. Сталкиваются с проблемой не только в областном центре.
- Мы с Ангарска. У нас в Ангарске начали посыпать. Для машины это всё очень плохо: съедает соль. Я бы не хотел, чтобы посыпали ими. Лучше бы как раньше чистили песком, гравием такого плана. Я против реагентов. Особенно у кого тёплые гаражи, загоняют машину, и быстро от тепла съедает от этого металл».
По словам специалистов автодорожного предприятия Иркутска, песко-соленую смесь используют только, если на улице до -25. При более жёстких погодных условиях в бой вступает так называемый рассол. Его в Иркутске на сегодняшний день подготовлено 500 литров. Добывают рассол из скважины в Жигаловском районе. По данным дорожников, в этом реагенте, который относится к классу хлоридов, не содержится никаких искусственных элементов, а лучшей альтернативы средству от гололедицы в морозы пока не придумали.
АНДРЕЙ ПОНОМАРЁВ, начальник департамента дорожной деятельности: «У него хорошая плавящая способность льда. Если где-то машины накатали, чтобы не сдирать механически, не портить покрытие, то обрабатывается покрытие, соответственно расплавляет лёд и потом убирается, сметается с проезжей части».
Противогололёдный рассол применяют только в местах, где есть снежные накаты. Как правило, это возле бордюров. Там ежедневно прогуливаются люди, а некоторые ещё и с собаками. Последние при контакте с реагентами подвергаются риску. С этой напастью столкнулись собачники Ангарска. В ветклиниках города нефтехимиков настоящий ажиотаж. Иркутянам проблема тоже знакома. За последние две недели только в одну из ветклиник обратились 14 горожан, чьи питомцы начали испытывать дискомфорт после прогулок на улице.
АЛЕКСАНДР ТИХЕНКО, зам. начальника городской ветеринарной клиники: «У животных имеет место либо кашель от реагентов, когда, например, идёт испарение, когда идут перепады температур. В морозы посыпали, не убрали, идёт тепло, идут определённые испарения и идут раздражения обычно контактных вещей. Это кожа подушечки, междупальцевый дерматит. Вот это начинает встречаться более активно».
Избежать таких последствий можно, если приобрести специальную обувь для животных. Стоит заботиться и о своих ботинках: при возвращении с улицы промывать подошву тёплой водой. То же правило касается и автомобилей. Чтобы железный конь дольше прослужил, придётся регулярно раскошеливаться на мойку. Но, наверное, уж лучше так, чем ездить и ходить по скользким дорогам.