Видео дня

"Автохам": выпуск 281. И снятся нам парковки возле дома....

Отстранились от решения проблемы парковок застройщики Иркутска. Во многих новых домах число специальных карманов под машины явно не соответствует количеству квартир. А ведь личный транспорт есть у многих. Вот и становятся люди автохамами поневоле, паркуясь там, где этого делать не стоит. И зачастую мешают тем самым пешеходам. В нюансы ситуации вник Павел Жолудев. Смотрим рубрику "Автохам".
30.10.2019 - 09:35
"Автохам": выпуск 281. И снятся нам парковки возле дома....

Отстранились от решения проблемы парковок застройщики Иркутска. Во многих новых домах число специальных карманов под машины явно не соответствует количеству квартир. А ведь личный транспорт есть у многих. Вот и становятся люди автохамами поневоле, паркуясь там, где этого делать не стоит. И зачастую мешают тем самым пешеходам. В нюансы ситуации вник Павел Жолудев. Смотрим рубрику "Автохам".

Квартира в ипотеку, проблемы с парковкой в подарок. Пожалуй, именно так можно описать ситуацию вокруг новостроек Иркутска. Количество автомобилей в городе постоянно растёт, а вот карманов для стоянки возле жилых зданий больше не становится. За примерами далеко ходить не надо, вот типичный двор.

ПАВЕЛ ЖОЛУДЕВ, корреспондент: "Путём несложных арифметических действий мы насчитали вот в этой новостройке на Нижней Лисихе - 107 квартир. Непосредственно автомобильных карманов во дворе и даже около него здесь порядка 50. То есть получается, что половина жителей этого дома остаются без парковочных мест. Ситуацию, конечно, может спасти платная подземная парковка, которая находится вот буквально за следующим домом, но тогда возникает вопрос справедливости - почему кому-то бесплатно, а кому-то за деньги".

Вопрос справедливости явно часто поднимается в следующем дворе. Здесь новостройки стоят по принципу муравейника. Примерное количество квартир 660! При этом центральная и большая часть территории отдана, как и положено, под зону отдыха. Машинам отведены лишь несколько карманов и территория вдоль тротуаров, но проблемы это явно не решает.

  • Справедливости ради стоит сказать, что парковочных мест здесь куда больше, чем в предыдущем дворе. Но вот парадокс: на часах 12 часов дня, из свободных карманов - всего лишь 22. Что происходит здесь вечером, даже предположить страшно.

Кроме визга тормозов и запаха выхлопов в следующем дворе с новостройками в принципе ничего не происходит. Парковка здесь многоуровневая. Первый этаж - платные и тёплые боксы. Второй этаж - открытая стоянка. Сложностей с тем, чтобы найти здесь место своему железному другу, наверное, нет. Но это породило другую проблему.

  • Вот этот двор, пожалуй, является ярчайшим примером того, к чему в Иркутске приводит гонка за высотой домов. Здесь одна 9-этажка и две 14-тиэтажки, а внутренняя территория является не зоной отдыха местных жителей, а сплошной парковкой. Здесь нет ни детских площадок, ни газонов ни даже лавочек. Просто стоянка.

Очевидно, что в ближайшие годы проблема с парковками только обострится. Машин - всё больше, дома - всё выше, а земля, к сожалению, ограничена. И, скорее всего, меры по решению этой ситуации будут не в пользу людей. Как пример, внедрение системы исключительно платных стоянок, как в Японии. В этом случае придётся копить не только себе на жильё, но и на место своему железному коню.

Автор материала
author
Жолудев Павел