4 млрд руб. дополнительно требуется на восстановление жилья после паводка в регионе
Где жить? Это вопрос мучает почти 5 000 семей в Иркутской области. Они потеряли дома и квартиры во время паводка. И до сих пор не решили, где и как будут зимовать. Причин у этой проблемы несколько. О них - наш следующий материал.
Эти валуны - весом в сотни килограммов. Бывают и больше. Настоящая беда для строителей нового микрорайона в Тулуне! На таком грунте залить фундамент весьма проблематично. Из-за этого сроки сдачи объектов могут затянуться. При этом каждый погожий день - на вес золота! Чтобы экономить время, подрядчики перестраивают схемы работы буквально на ходу.
- Установить линию сборки - и вот они за 2 дня такой дом бригадой в 8 человек собирают. Полностью каркас. На этой линии. То есть если здесь задержка - дождь, то ещё что-то на улице - то сложности возникают со сборкой. Поэтому решение есть, сейчас ищем площади для того, чтобы производство разместить.
Новые локации для производств – это не проблема, как и другие способы ускорения строек. Было бы финансирование. И вот в этом моменте возникла брешь. Первоначальные оценки масштабов ущерба от паводка не актуальны!
Об этом уже известно в правительстве страны. Федеральный бюджет выделил региону более 14 миллиардов рублей, теперь нужны ещё 4. Коррективы внесло второе наводнение в июле. Под снос определены дополнительные дома. О новых расчётах заявил вице-губернатор региона Руслан Болотов.
"Программа, которая касается жилищного строительства, будет нуждаться в серьёной корректировке. Фактически мы выйдем на сумму порядка 18 млрд рублей"
Осваивать деньги необходимо строго в рамках закона. Но многие пострадавшие не регистрировали право собственности. Или не могут доказать факт проживания в повреждённых или утраченных домах. Установить это может суд. Но опять же - требуется драгоценное сейчас время. От отчаянья 170 человек обратились к президенту страны. 103 заявления рассмотрены в особом порядке и удовлетворены. Для 12 семей решения отрицательные: нет законных оснований. Всем остальным остаётся верить: помощь придёт. Лишь бы не остаться без крыши над головой, в условиях сибирской зимы.