Новый этап в создании МС-21: на иркутском авиазаводе построили цех для производства бортовой кабельной сети
Строительство нового цеха закончилось на иркутском авиазаводе. Теперь в нашем городе будут производить бортовую кабельную сеть для МС-21. Только представьте, в каждом самолёте размещено более 50 километров проводов и трубопроводов. Создание нового цеха является очередным шагом к подготовке серийного производства. Его начало намечено на 2021 год. Материал о том, сможет ли новейший российский самолёт конкурировать с международными флагманами, подготовил Евгений Шоев.
МС-21 - надежда отечественного авиастроения. Этот узкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт производится в Иркутске, но работает над ним вся страна. Например, в Ульяновске лайнер проходит процедуру покраски. А вот в Перми создают новый двигатель ПД-14. Он уже прошёл российскую сертификацию, но пока не имеет зарубежной. Сегодня эти турбовентиляторные установки - тёмная лошадка в мире авиации. И вот почему. Среди самолётов существует очень жёсткая конкуренция. Авиакомпании покупают те лайнеры, которые приносят больше прибыли и меньше расходов. Если МС-21 с новыми двигателями будет экономичнее, чем главные конкуренты Boeing 737 MAХ и Airbus A320neo, то у него есть все шансы получить свою долю на рынке авиаперевозок. А что, если нет? Ответить на этот вопрос можно будет только после лётных испытаний. Их, кстати, уже прошёл ещё один конкурент российского лайнера бразильский Embraer E-195. Этот самолёт позиционируется как суперэкономичный. И уже начал получать заказы от авиакомпаний мира. А что же с нашим лайнером? Пока портфель контрактов более чем скромный: всего 185 машин. Большая их часть так и останется в России. Для сравнения Boeing 737 MAХ имеет 2,5 тысячи заказов. Так что иркутскому самолёту не позавидуешь, ведь сразу после начала серийного производства лайнер попадёт в жёсткий водоворот конкуренции. Будем надеяться, что выбраться из него этому красавцу будет под силу.