Видео дня

Авиакатастрофа в Нижнеангарске: эмоции пассажиров спустя несколько часов после ЧП

Далеко не все населённые пункты затопило. На многих непогода сказалась по-другому. На кадрах - последствия одного из самых сильных ураганов, проносившихся над Братском за последние несколько лет. В этот раз стихия разгулялась в Центральном районе, в результате десятки машин оказались под рухнувшими деревьями. Однако это явления природного порядка. Чего не скажешь об авиакатастрофе с самолётом иркутской авиакомпании в Бурятии. С людьми, купившими билет из Нижнеангарска в столицу Восточной Сибири и уже прошедшими регистрацию именно на разбившийся борт, накануне поздно вечером встретилась наша съёмочная группа.
28.06.2019 - 09:45
Авиакатастрофа в Нижнеангарске: эмоции пассажиров спустя несколько часов после ЧП

Далеко не все населённые пункты затопило. На многих непогода сказалась по-другому. На кадрах - последствия одного из самых сильных ураганов, проносившихся над Братском за последние несколько лет. В этот раз стихия разгулялась в Центральном районе, в результате десятки машин оказались под рухнувшими деревьями.

Однако это явления природного порядка. Чего не скажешь об авиакатастрофе с самолётом иркутской авиакомпании в Бурятии. С людьми, купившими билет из Нижнеангарска в столицу Восточной Сибири и уже прошедшими регистрацию именно на разбившийся борт, накануне поздно вечером встретилась наша съёмочная группа.

  • Жалко, конечно, пилотов, очень жалко ребят.

Дрожь в голосе. На грани срыва. Трясущимися пальцами набрать телефон сестры. Чтобы просто сказать: долетела, всё нормально. Обычная реакция для человека, на глазах которого сгорел самолёт, до посадки в который не хватило каких-то минут. Людмила одна из тех пассажиров, кто должен был накануне лететь из Нижнеангарска в Иркутск.

Перед этим Ан-24 выполнял перелёт из Улан-Удэ. По некоторым данным, ещё в воздухе произошёл отказ двигателя, жёсткая посадка, удар. На глазах пассажиров уже прошедших регистрацию.

ЛЮДМИЛА, очевидец: "Кто-то кричит, что самолёт упал. Мы выглянули в окно, идёт дым, большой дым. Пламя горит. Ну, естественно, какое тут состояние, за всех переживаешь. И потом работники аэропорта сказали, что люди спаслись, все живы, здоровы, погибли только пилоты".

В Иркутск Людмила добралась на резервном самолёте авиакомпании. Таком же "Антонове". Воздушном трудяге с 40-летним стажем. Самолёты такого типа сняли с производства в 1979. Для Иринчея Гомбоева новость об аварии каждого Ана - как личная потеря. Ветеран ВВС отлетал на 24-х почти десяток лет. Несколько раз его экипаж сажал самолёт в похожих условиях - на одном двигателе. Пенсионер уверен: даже в такой ситуации одна из самых надёжных машин могла справиться с задачей.

ИРИНЧЕЙ ГОМБОЕВ, подполковник ВВС в отставке: "Есть такое понятие "флюгирование". Лопасти останавливаются торцом, ребром вперёд во флюгерном положении. Это в случае отказа двигателя. Есть пять способов флюгирования. То есть я этим хочу подчеркнуть на тему живучести самолёта".

Одно из самых безопасных воздушных судов и опытный экипаж - у командира корабля более 15 тысяч часов налёта. Почему трагедия всё же произошла? Ответ даст Международная авиационная комиссия. Уже известно, что "чёрные ящики" разбившегося борта сохранились, специалисты занимаются их расшифровкой.

Автор материала
author
Азизов Давид