"Автохам": выпуск 262. Нерегулируемая зебра опасна?
За 4 месяца этого года в регионе с участием пешеходов произошло 306 аварий. 210 из них - именно по вине водителей. В результате происшествий погибли 11 человек! Так неужели нерегулируемая зебра - это место, где в любой момент может случиться трагедия? Ответ на этот вопрос искал Даниил Седов.
Такой скорости пересечения проезжей части может позавидовать молодёжь. А что делать?! Выбора у иркутских пешеходов нет. Ведь далеко не каждый водитель считает должным остановиться и пропустить человека, идущего по зебре.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "Большинство людей, которые идут по нерегулируемому пешеходному переходу, делают это, прямо скажем, робко и с опаской. Значит, видимо, переживают за своё здоровье. Из этого можно сделать только один вывод: получается, что у иркутских водителей всё-таки есть проблемы в культуре вождения".
А вот и подтверждение. Уже другая иркутская улица, а картина всё та же. Зачастую людям приходится стоять на тротуаре и ждать шанса пересечь дорогу по несколько минут. При этом никто не даёт гарантий, что пешеход переберётся на другую сторону без происшествий.
ДАНИИЛ СЕДОВ, корреспондент: "На пересечении улиц Советской и Депутатской переходы вообще-то регулируются светофорами. Но сегодня они почему-то не работают. Из-за этого ситуация на одном из самых оживлённых участков дорог Иркутска значительно ухудшилась".
Как только водители замечают, что светофоры не работают - они почему-то думают, что вместе с указателями отключили и правила дорожного движения. За полчаса наша съёмочная группа насчитала около двух десятков таких шофёров. Любопытно, что, несмотря на всё это, пешеходы относятся к автохамам с пониманием. Ведь без светофоров, правда, тяжело.
- Для машин это не очень хорошо. Для такого большого транспортного потока это очень большая проблема.
Но как бы лояльно пешеходы не относились к водителям, стоит признать - проблемы есть. Дисциплинировать шофёров на нерегулируемых зебрах в Иркутске способны, пожалуй, разве что сотрудники Госавтоинспекции или камера нашей съёмочной группы. При виде последней ни один участник движения не осмелился нарушить правила. Жаль, что на каждую улицу контролёров не поставишь.