Экологические уроки как повод поговорить о будущем
Современные средства коммуникации – это, конечно, хорошо, но живое общение с человеком ещё лучше. Особенно, когда этот человек обладает знаниями в сложной области, например, такой как производственная экология. О тех, кто смог приобщиться к миру науки, не вставая из-за парты, расскажем в следующем материале.
- Мы поговорили о тех веществах, которые выделяются, а теперь давайте затронем кратенько, что же делает завод, для того, чтобы снижать эту нагрузку.
Может показаться, что это научная конференция... Но нет! В качестве слушателей в данном случае ученики Шелеховской гимназии, а вместо учителя - сотрудник Иркутского алюминиевого завода. У лектора есть всего 40 минут, чтобы рассказать школьникам о том, что такое бензопирен и двухступенчатая очистка газов. В этом не каждый взрослый разберется, но выбранная для урока тема ставит целью не запутать ребят, а, наоборот, просветить.
ОЛЬГА САВИЧЕВА,сотрудник Иркутского алюминиевого завода: «Своей задачей лично для себя я ставлю то, чтобы ребята поняли, что промышленное предприятие оно, конечно, является предприятием, оказывающим воздействие на природу, но оно занимается этим вопросом, то есть политика нашей компании и руководства неотъемлемо направлена на снижение этого негативного воздействия».
Снижают негативное воздействие на этом заводе РУСАЛа с помощью четырёх самых современных методов очистки вредных веществ. Почти все технологии имеют две ступени: сухую и жидкую. Поэтому шансы на попадание в атмосферу, например, сероводорода, практически сводится к нулю. Хотя, возможно, и это не предел. И в будущем кто-то из этих ребят сможет усовершенствовать уже имеющиеся методики, ведь этот урок еще и рассказ о профессиях.
ТАТЬЯНА ШУЛЕПОВА, учитель биологии Шелеховской гимназии: «В плане профориентации это сыграет очень большую роль, поскольку ребята уже сейчас понимают, что профессия и эколога сложна, и профессия электролизёра не такая простая. И сегодня было очень много терминов, даже если ребята не понимают ещё степеней очистки, но они понимают, что это огромный перечень специальностей, куда бы они могли пойти».
За один день здесь провели сразу два урока - для 7-х и 9-х классов. Но самое главное, что всё сказанное останется не только в тетрадках гимназистов. На уроках биологии ребята продолжат обсуждение полученной информации, ведь экологическое просвещение куда понятнее, если в центре внимания конкретные примеры из жизни родного города.