Подводные камни услуги "Помощь в получении кредитов"
До финала ещё далеко в борьбе с разного рода мошенниками. К ним региональный Роспотребнадзор причислил некоторые организации, которые помогают людям с плохой кредитной историей взять новый заём. Чем это чревато для клиентов - расскажем в следующем сюжете.
ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Помощь в получении кредита". Таких объявлений можно встретить множество, где угодно. На первый взгляд кажется: да кому она нужна? Однако понятно: это целый рынок услуг. И он растёт".
Вместе с количеством заявлений в полицию от пострадавших. За первые два месяца этого года 14 наших земляков попались мошенникам в сети Интернет. Поддались на уговоры лже-менеджеров: перевели свои кровные на чужой счёт в качестве страховки кредита или комиссии за его оформление. Но самих заёмных средств так и не дождались. Ещё почти два десятка человек потеряли по 5 или даже 10 тысяч рублей после обращения в офисы поддержки при получении займа. Рассчитывали, что за эту сумму им дадут 100%-гарантию выдачи кредита, но ошиблись. Пожаловались в Роспотребнадзор, правда, и там их не утешили.
НИНА АСТРАХАНЦЕВА, нач. отдела защиты прав потребителей Управления РПН в регионе: "Люди не читают договоры. Что касается информационно-абонентского обслуживания, там чётко у них прописано: что они оказывают услуги именно информационного характера. Чётко пишут в предмете договора, что они оказывают консультационные услуги. Люди, не прочитав внимательно, платят деньги. И остаются ни с чем. Для того, чтобы вернуть потом эти деньги, нужно идти в суд".
До суда готовы дойти немногие. Те, кто просил помощи в Роспотребнадзоре, получили содействие в составлении искового заявления. Два из них на днях Фемида поддержала: людям вернули деньги. Но не факт, что отдадут остальным! Клиенты идут к помощникам в получении кредита один за другим. Мы тоже попробовали.
- А есть вообще гарантия получения кредита?
- Ну, смотря какая ситуация у вас. Вы можете оставить заявку, и мы посмотрим.
- А договор составляете?
- Сначала заявка подписывается. У вас отказ может прийти на этапе заявки.
- То есть с вами никаких финансовых взаимоотношений не будет?
- Нет.
- А много таких случаев?
- Бывают.
Такая откровенность подкупает, но смущает другое: в офис пришёл участковый уполномоченный. С заявлением от очередного обиженного клиента. Подробностей не раскрыл.
- По заявлению я вам пока ничего говорить не буду. 7 квартал, дом номер 15. Отдел полиции города Шелехов. Туда все вопросы.
Вопросов к кредитным помощникам, предполагают в полиции и Роспотребнадзоре, будет ещё много: уже сейчас количество жалоб больше прошлогоднего уровня за тот же период... в 3,5 раза. Наказать виновных порой невозможно - в силу закона или обстоятельств. Поэтому улучшить ситуацию смогут лишь сами клиенты: если станут разборчивее и внимательнее.