Ох, уж эти весенние дороги в ямах...
Провалиться можно не только под лёд. Но и под... асфальт. Такие случаи в Иркутске бывали. Ежегодно с наступлением весны в областном центре исчезает дорожное покрытие, оставляя после себя лишь ямы. Тему продолжит Давид Азизов.
На некоторых иркутских дорогах знак ограничения скорости висит, скорее, для порядка. Действительно, ни один автомобилист в здравом уме здесь больше 40 километров в час не разгонится. Лужа сменяется лежачим полицейским, затем выбоиной в асфальте. Конечно же, посередине дороги. Хоть одно колесо, но в яму попадёт.
ЮРИЙ ЯНОВСКИЙ, автомобилист: "Ужас. Расколотил всю машину. Такие ямы сейчас коварные, что вообще. Я думаю, меня люди поддержат многие. Култукская - очень ужасная дорога. Это вообще. Кошмар просто, слов нет".
В ужас и кошмар многие дороги областного центра традиционно превращаются после зимы. Днём талая вода попадает в трещины в асфальте, ночью лёд буквально рвёт дорожное покрытие. Пару тысяч километров по таким ямам - и добро пожаловать в мастерскую. Для автосервисов весна - пора прибылей.
ЛЕОНИД МЕНДЮК, владелец автосервиса: "Сезонная работа, как нетрудно догадаться, это работа по ремонту подвески, ходовой части автомобиля. Сейчас как раз начинается наплыв клиентов, вы сами понимаете и сами видите, что со снегом сошё и асфальт со многих участков дорог. Ходовая быстро разбивается, после зимы это особенно ощутимо".
Поговорка "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи" точно не для иркутского рынка автозапчастей. Полная замена ходовой части в машине самой "народной" марки – "Тойоты" - стоит в среднем 15-20 тысяч. Это если покупать сравнительно недорогие китайские аналоги запчастей. Оригинальная подвеска обойдётся раза в три дороже. А дороге всё равно какую подвеску убивать.
ДАВИД АЗИЗОВ, корреспондент: "Вот во что превращаются стойки после полугода езды по нашим дорогам. Масла совершенно нет. По идее, шток должен уходить сам, здесь его приходится тянуть рукой. Это не самая дешёвая стойка. Как правило, иркутские автомобилисты предпочитают ставить, что подешевле. Всё равно больше полугода не проживет".
Стоит отметить: каждый год в городе проходят целые кампании по ремонту дорог. Начинается он в начале лета и завершается осенью. Однако автосервисы банкротство точно не ждёт, все улицы разом отремонтировать невозможно. И пока латают одну дорогу, уже приходит время вновь ремонтировать другую.