Видео дня

Транспортные проблемы районов: причины и пути решения

А вот конкурс по выбору предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, для муниципалитетов не всегда проходит гладко. Зачастую не находится желающих поучаствовать в тендере. Причина - убыточность маршрутов. Бюджет же компенсирует упущенную выгоду не всегда. Ситуация характерна для всех районов области. Как сделать общественный транспорт по-настоящему доступным, выяснял Давид Азизов.
30.01.2019 - 09:35
Транспортные проблемы районов: причины и пути решения

А вот конкурс по выбору предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, для муниципалитетов не всегда проходит гладко. Зачастую не находится желающих поучаствовать в тендере. Причина - убыточность маршрутов. Бюджет же компенсирует упущенную выгоду не всегда. Ситуация характерна для всех районов области. Как сделать общественный транспорт по-настоящему доступным, выяснял Давид Азизов.

Попасть из одного населённого пункта в другой - для жителей Братского района лотерея. Если повезёт - маршрутка будет, если нет - остаётся автостоп. 56 населённых пунктов этой северной территории связывают между собой 12 маршрутов. Однако все они частные. Работают зачастую по принципу: хочу - еду, хочу - нет.

ВЛАДИМИР КОВЛЁВ, председатель Думы Братского района: "Отработал один месяц, выполнил 9 рейсов. Тут уж не до хорошего. 2-3 рейса в неделю делалось. Потом он отказался от работы по этому маршруту как убыточному".

Труднее всего льготникам - им частные перевозчики не всегда бесплатный проезд предоставляют. И в ряде территорий выбора нет - на линии только коммерческие автобусы. Об этих проблемах на сессии областного парламента сегодня говорят представители территорий. Депутаты отмечают: ситуацию можно исправить - субсидии на льготников необходимо предоставлять как муниципальным, так и частным перевозчикам. Кроме того, автопарки зачастую укомплектованы изношенной техникой. В Заксобрании настаивают, что в обновлении автопарка муниципалитетам необходимо также помочь из областного бюджета. Можно привлечь и федеральные деньги.

СЕРГЕЙ СОКОЛ. председатель Законодательного Собрания Иркутской области: "Есть 2 сюжета. Один из них по линии федерального Минтранса, и недавно я провёл переговоры с руководством министерства. Мы сейчас обсуждаем возможность попасть в те средства, они ограничены. Если говорить об Иркутске, Ангарске, Шелехове, то мы можем поставить вопрос таким образом и на это претендовать".

Ещё одна актуальная проблема для севера области - паромное сообщение. Например, в Киренске из одного района города в другой можно попасть лишь по реке. За переправу горожанам приходится платить. Дотации же областного бюджета предусмотрены не во всех случаях. Так, финансирование не получают переправы, где причалы и паромы находятся в частных руках. Депутаты же предлагают материально поддерживать всех независимо от формы собственности, ведь это позволит сохранить приемлемый уровень цен. Что сегодня важно для многих жителей региона.

Автор материала
author
Азизов Давид