Видео дня

Строительство МС-21 под угрозой?

Своего рода трагедией можно было бы назвать крах проекта по строительству МС-21. И такая угроза существует. Пусть и только отчасти. Многие эксперты сейчас говорят о том, что проект создания первого в постсоветской России среднемагистрального самолёта теряет смысл. И наш регион эта проблема затрагивает напрямую. Ведь именно в Иркутске собирают новый лайнер. На его производстве задействованы сотни человек.
10.01.2019 - 09:45
Строительство МС-21 под угрозой?

Своего рода трагедией можно было бы назвать крах проекта по строительству МС-21. И такая угроза существует. Пусть и только отчасти. Многие эксперты сейчас говорят о том, что проект создания первого в постсоветской России среднемагистрального самолёта теряет смысл. И наш регион эта проблема затрагивает напрямую. Ведь именно в Иркутске собирают новый лайнер. На его производстве задействованы сотни человек.

Из-за санкций США сейчас из Америки и Японии к нам не поставляют материалы для крыла самолёта. А именно оно - одно из конкурентных преимуществ лайнера. Удлинённое, композитное. Повышает экономичность самолёта. Кроме того, благодаря такому крылу ширина салона, по сравнению с Boeing и Airbus, увеличивается. Запас композитов рассчитан на шесть лайнеров. Рассматриваются несколько вариантов, как быть дальше. Но все идеи не без изъяна. Как пишет "Коммерсант", возможно приобретать китайские аналоги. Однако они толще и тяжелее. В России необходимые для лайнера авиакомпоненты не производят. И начать это делать - ещё один вариант. Однако длительная подготовка и сертификация могут задержать запуск МС-21 в серию на несколько лет. Также звучат идеи отказаться от композитов и перепроектировать крыло в металле. Но в этом случае самолёт лишится одного из основных преимуществ. В корпорации, занимающейся строительством лайнера, от комментариев пока отказываются. А значит - и делать однозначные выводы о будущем крайне важного для нашего региона проекта - слишком рано.

Автор материала
author
Полоненко Алёна