Газ и бензин: кто выигрывает?
Ну, а следующая информация пригодится автомобилистам. А всё потому, что цены на бензин в Иркутской области снова выросли. На этот раз - на одной из крупнейших сетей, которая последние несколько недель славилась относительной дешевИзной топлива и... очередями. На этом фоне герои нашего следующего материала выглядят счастливцами. Ведь они нашли альтернативу. А вот какую именно, расскажем прямо сейчас.
Выхлоп этого авто – бензиновый. Лишь в первые секунды. Двигатель автоматически переходит на газомоторное топливо. Его Александр Оскирко, владелец машины, выбрал сознательно. После того, как подсчитал, сколько сэкономит на заправках.
АЛЕКСАНДР ОСКИРКО, автовладелец: "В этом году - уже пятый год, как автомобиль передвигается исключительно на газе. Экономия в месяц составляет больше 8 000 рублей. Абсолютно для себя не выявил никаких недостатков в газобаллонном оборудовании. Это всё зависит от установщика".
Установщики в Иркутске без работы не сидят: клиенты к ним приезжают ежедневно. Спрос стабилен с 2016 года. Тогда газовое оборудование и вовсе было нарасхват: бензин стоил в два с лишним раза дороже, чем пропан-бутан. Сейчас соотношение цен хоть и изменилось, но оно по-прежнему не в пользу бензина. Поэтому желающие потратить 30-40 тысяч рублей на газовое оборудование, которое окупится через несколько месяцев интенсивных поездок, по-прежнему есть. Новый виток интереса к баллонам в багажнике случился летом 2018.
АНТОН БУТЫРИН, механик: "Процентов на 15 увеличилось. Люди чаще стали звонить и спрашивать про газ. В основном газобаллонное оборудование ставят на легковые автомобили. Для перевозки людей. То есть в такси. Или для больших машин".
Для машин коммунальных, сельскохозяйственных, а также муниципального транспорта газ практически обязателен. Такое решение власти региона приняли ещё год назад. Пока планы перехода техники на новое оборудование не готовы. Есть препятствия: например, количество газозаправочных станций. На всех потенциальных пользователей их явно не хватит. Сейчас же ажиотажа у колонок нет: газ разбирают преимущественно частные автовладельцы. Сколько таких машин в регионе - статистикам неизвестно.
ЛАДА РЫБАКОВА, корреспондент: "Чтобы официально зарегистрировать газовое оборудование, нужно получить заключение от специализированной лаборатории. Пройти техосмотр. И заплатить госпошлину. Назвать процедуру невыполнимой, нельзя. Однако не все автовладельцы её проходят. Поэтому назвать точное количество машин, работающих на газе, не представляется возможным".
Как невозможно проконтролировать и всех пользователей газовых авто. За нелегальное оборудование предусмотрен штраф в 500 рублей. Эта сумма, похоже, никого не смущает: она несопоставима с выгодой.