Долги за свет и до отключения довести могут
Распоряжаться не землей, но своими собственными средствами умеют далеко не все жители страны. Согласно данным последних исследований, чаще всего проблемы с оплатой коммунальных услуг возникают в многодетных семьях. Они составляют почти 17% от общего числа неплательщиков. На втором месте, как пишет "Российская газета", неполные ячейки общества. В любом случае, если долг становится обыденным явлением, проблем не избежать. Каких именно - по следам рейда в Усолье-Сибирском расскажет Павел Жолудев.
На часах - время обеда, а значит группе энергопотребления пора отправляться на задание. За час, пока люди находятся дома, специалистам необходимо обойти десяток квартир. В каждой живут должники. Несколько месяцев не оплачивают счета за электричество. В Усолье-Сибирском такие рейды - ежедневная практика.
- Вас предупредили 20 дней назад об этом, правильно?
- Да!
- Сегодня мы будем производить приостановление подачи электроэнергии!
- Ну, я сегодня заплачу!
Что мешало сделать это в отведённый срок - загадка. Верить обещаниям специалисты не могут, поэтому прекращают подачу электроэнергии в квартиру. Вся процедура занимает несколько секунд. На счётчик устанавливается пломба, снять которую самостоятельно нельзя. После погашения долга придётся заплатить ещё и за повторное подключение к сети. Однако такие перспективы пугают далеко не всех.
- Сегодня мы будем приостанавливать подачу электроэнергии!
- Приостанавливайте!
В крайних случаях безразличное отношение к оплате коммунальных услуг может закончиться в суде. И тогда к выполнению обязательств людей принуждают уже приставы. Дело может дойти до описи имущества. Но для этого необходимо застать неплательщика дома, что бывает непросто.
- Фамилия, имя, отчество ваше?
- Не буду я вам ничего говорить!
Доведение ситуации до конфликта - частое явление среди должников. Несмотря на то, что решить коммунальную проблему сейчас - проще простого. Оплатить счета можно даже в рассрочку.
АНАСТАСИЯ БОЛОЕВА, рук. группы контроля усольского отделения "Иркутскэнергосбыт": "Можно заключить гарантию в виде рассрочки платежа, то есть 30% потребитель оплачивает сразу, всё остальное он разбивает на полгода и оплачивает частями, вместе с текущей задолженностью, с текущими начислениями".
К тому же сейчас не нужно стоять в очереди для оплаты услуг. Всё можно сделать с компьютера или телефона при помощи специального приложения, приложив минимум сил и времени. И тогда и в обеденное, и в любое другое время плохих новостей удастся избежать.